Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

25.01.2019 0 Автор russiaadcar

Являясь главным узлом, соединяющим и защищающим различные электрические цепи авто, монтажный блок может стать и средоточием многочисленных проблем, связанных с проводкой.

Не совсем удачное расположение блока предохранителей на автомобиле ВАЗ 21099 делает его уязвимым для негативного воздействия влаги. Поэтому для тех владельцев этих автомобилей, кто не желает по каждому пустяку обращаться в автосервис, важно знать не только какой и где именно стоит предохранитель, но и взаимозаменяемость блоков различных модификаций – на случай замены.

Монтажный блок старого образца

На карбюраторных ВАЗ 21099 с высокой панелью (до 1998г.в.) устанавливались блоки предохранителей 17.3722 , выглядевшие так:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Электрическая схема блока старого образца и его распиновка:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Для того чтобы найти ответный адрес конкретного провода в жгутах, сначала определите, в каком разъёме он находится, а потом найдите его номер в колодке.

Обозначение разъёмов и их контактов блока 17.3722. Обозначения реле и предохранителей монтажного блока 17.3722:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Защищаемые предохранителями цепи:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Реле (с указанием заводской маркировки):

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Цепь стеклоочистителя и стеклоомывателя

Несмотря на то, что за дворники «отвечает» плавкий предохранитель 5 монтажного блока, цепь моторедуктора имеет дополнительную защиту – биметаллический тепловой предохранитель (на рис. ниже обозначен красной стрелкой).

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Располагается он непосредственно на кронштейне «трапеции» дворников:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Цепи, не защищаемые предохранителями

С целью обеспечения бесперебойной работы и безотказного запуска двигателя не защищаются следующие электрические цепи:

  • зарядки аккумулятора. Силовой провод от генератора напрямую подключен к «плюсовой» клемме АКБ;
  • зажигания (на карбюраторных двигателях);
  • пуска двигателя (реле стартера и сам стартер);
  • провода от генератора на замок зажигания и – далее – к монтажному блоку.

Реле зажигания находится под «торпедой» около рулевой колонки, реле стартера – на щитке передка.

Дополнительный блок реле и предохранителей на инжекторных ВАЗ 21099

Дополнительные реле установлены под полкой с правой стороны:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Назначение реле и предохранителей:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Блоки предохранителей ВАЗ 21099 нового образца

С 1998г. на начали устанавливать блоки предохранителей 2114-3722010-60 — для автомобилей с высокой «торпедой»:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Для машин с «торпедой» от ВАЗ 2115 – блоки 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Предохранители БП 2114-3722010-60:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Реле:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Распиновка и схема монтажного блока нового образца с инжекторным мотором и высокой панелью:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Нумерация колодок блока (на схемах обозначаются буквами «Ш» или «Х»):

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Для поиска обрыва того или иного провода недостаточно знать только распиновку блока – потребуется подробная схема с цветовой маркировкой проводов.

Электрическая схема карбюраторного ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов:

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Взаимозаменяемость и ремонт блоков

Блок 17.3722 («старый») легко заменяется новым, но необходимо учесть, что БП 2114-3722010-60, выпускаемый для «девяток» и «девяносто девятых», обозначается белой меткой у разъёма Х11. Различие монтажных блоков для ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 заключается в изменении значения тока, подаваемого на генератор — при необходимости можно перепаять со старого блока резистор и диод.

Также придётся заменить датчик включения вентилятора – в новом блоке отсутствует соответствующее реле. Электровентилятор включается за счёт замыкания более мощных контактов датчика нового образца.

В случае разрушения разъёмов блока в результате окисления качественно восстановить их не получится. Но если имеет место обрыв какой-либо цепи внутри блока, то, зная его схему и распиновку, можно «вычислить» обрыв цепи и заменить повреждённую дорожку печатной платы припаянным параллельно ей проводом.