Бензонасос ВАЗ 21099: устройство, неисправности

Бензонасос ВАЗ 21099: устройство, неисправности

26.12.2018 0 Автор russiaadcar

Автомобили, разработанные и выпущенные Волжским Автомобильным Заводом хорошо известны всем любителям легкового транспорта, проживающим на просторах бывшего СССР. За долгие годы своей работы данное предприятие выпустило весьма солидный парк разнообразных моделей. Конечно, по многим показателям эти машины проигрывали своим иностранным аналогам, но при этом отличались доступностью и недорогим техническим обслуживанием.

Автомобиль ВАЗ 21099 появился в продаже в начале девяностых годов прошлого столетия и очень быстро стал хитом продаж. Многие люди старались приобрести именно эту модель, так как она на тот момент считалась наиболее технически продвинутой и инновационной.

Стоит отметить, что данная машина получила широкое распространение и поэтому у многих людей появились вопросы, связанные с ее облуживанием, тем более что за годы выпуска не один раз дорабатывался, получая новые агрегаты и устройства. В данной статье разговор пойдет таком элементе этого автомобиля как бензонасос. Из нее читатель сможет узнать информацию об устройстве этой детали, а также о вариантах его ремонта.

Бензонасос с карбюратором

Модель ВАЗ 21099 за время своего выпуска не один раз дорабатывалась. Например, если говорить о топливной системе, то изначально эти машины производились с карбюратором, однако со временем инженеры производителя решили устанавливать на данную модель так называемые инжекторы, которые позволили автомобилю более эффективно расходовать топливо.

В случае с карбюраторной системой ее основным достоинством является простота и дешевизна в эксплуатации. Признаками того что бензонасос с карбюратором стал плохо качать сожжет служить потеря мощности автомобиля, кроме того машина просто может заглохнуть.

При этом если у владельца карбюраторного ВАЗа возникли проблемы с топливным насосом, он может быстро приобрести специальный ремкомплект и починить устройство в самые сжатые сроки. При этом сам насос расположен в отсеке с мотором там же где находится система зажигания. Для того чтобы понять в каком состоянии находится бензонасос водителю нужно провести несколько простых тестов.

  1. Так для начала ему придется отсоединить специальный шланг, который соединяет устройство со штуцером нагнетателя бензина. Когда это сделано, следует несколько раз качнуть рычаг ручной подачи топлива и если из отверстия появится бензин, в таком случае сам штуцер работает нормально.
  2. Второй способ проверки подразумевает полное отсоединение насоса и продувка его с обеих сторон в этом случае водитель должен пальцами закрыть отверстие и если он почувствует увеличение давления, значит, насос работает нормально.

Также нужно сказать каким образом происходит снятие данного элемента с автомобиля. Для того чтобы это сделать владельцу машины придется совершить несколько несложных манипуляций а именно:

  • первым делом нужно снять клемму минус с аккумулятора;
  • дальше снимаются шланги;
  • выкручивается две гайки и устройство можно спокойно достать из капота;

Этап разборки насоса включает в себя:

  • снятие верхней крышки путем раскручивания центрального болта;
  • выкручиваем шесть болтов и таким образом разделяем насос на две половины;
  • после этого можно снимать диафрагмы вместе со штоком и пружинами.

Устройство и почему не работает бензонасос с инжектором

Если человек владеет ВАЗ 21099 с инжектором, у которого не качает бензонасос, то ему следует внимательно изучить причину подобной проблемы.

Стоит, отметит, что в отличие от карбюраторов инжекторы не могут быть разобраны, а значит, в случае их поломки придется совершать полную замену данного устройства. Чаще всего причиной поломки бензонасосов является использование некачественного бензина, а также перегрев. Что касается места расположения таких насосов, то они устанавливаются внутри бензобака автомобиля.

В случае если топливный насос в автомобиле начал громко работать и потом прекратил подачу топлива первым делом следует исследовать проводку машины и только, потом возможно придется отвечать на вопрос как можно поменять фильтр. Ведь плохой фильтр это вторая частая причина выхода его из строя.

Устройство бензонасоса включает в себя такие элементы как:

  • фильтр, очищающий воздух который поступает в систему;
  • датчик, который фиксирует расход воздушной массы;
  • платы для управления насосом;
  • топливный фильтр;
  • шланги соединительные;
  • устройство, которое отвечает за регулировку давления.

Схема отключения, как и подключения, включает в себя следующие действия:

  • снимается минусовая клемма аккумулятора;
  • отключаются все провода, идущие от насоса к датчикам топлива;
  • снимается трубка, через которую подается топливо;
  • дальше снимается бак, из которого достается стакан.

Подключение происходит в обратном порядке.

При этом нужно сказать что людям, которые решили произвести ремонт бензонасоса на ВАЗ 21099 с инжектором понадобиться специальный инструмент и наличие определенных навыков.