Как устранить поломку датчика заднего хода ваз 21099

Как устранить поломку датчика заднего хода ваз 21099

24.06.2020 0 Автор russiaadcar

ДЗХ семейства зубил является не самой часто встречающейся деталью, подвергающейся различным доработками или ремонту. Однако на просторах российского интернета находится достаточно много статей о том, что можно сделать с этим датчиком. Основной проблемы уже немолодых машин и их автолюбителей является поломка или неисправность ДЗХ.

Возможные причины неисправности

Перечислю причины неисправности, которые мне известны:

  1. Датчик окончательно вышел из строя.
  2. Перегорели предохранители.
  3. В патроне закисли контакты.
  4. Неполадки по проводке.
  5. Нарушение массового соединения и другие.

Далее в статье мы попробуем разобраться, как устранить указанные выше недостатки, не прибегая к помощи автомехаников.

Расположение и проверка работоспособности датчика

Чтобы добраться до него, как и до любого узла в машине, нужно открыть капот. Датчик располагается непосредственно на КПП. Он становится обозримым, если вывернуть колеса. С левой стороны коробки тянутся два проводка- зеленый и красный, это и есть ДЗХ. Красный провод служит для запитывания датчика при зажигании, а зеленый- для питания задних фонарей.

Для проверки работоспособности необходимо поставить авто на домкрат или упоры (для удобства пользования), далее берем обычный автомобильный контроллер для электрики (продается в любом автомагазине, цена вопроса- полторы-две сотни деревянных), включаем зажигание, задний ход и смотрим. Между 1-3 и 2-4 клеммами должна проявиться проходимость.

Такая же ситуация и с постановкой авто на нейтральную передачу. Если результата, указанного выше, достичь не удалось, то датчик необходимо заменить.

Инструкция по замене

Домкратное расположение подходит исключительно для диагностики. Ремонт лучше всего производить в помещение с ямой.

  • первое, что необходимо сделать- это обесточить автомобиль;
  • далее для сохранности чистоты собственного гаража лучше слить масло из коробки в любую подходящую тару;
  • открутить защиту картера, если она еще жива;
  • отключить датчик КПП;
  • прижимной болт ДЗХ открутить ключом на двадцать два.

При закреплении нового датчики также очень важно использовать новые уплотнители. Подключая все в обратной последовательности, не забудьте про масло в коробке, защиту картера и минусовую клемму.

Проверка результатов

Самым простым способом проверки является включение зажигания. Если при запуске двигателя лампочки загорелись, значит наши труды были сделаны не зря. Если у вас имеется помощник в лице друга или ребенка, нелишним является проверка работоспособности в движении. Выезжая из гаража, ваш ассистент посмотрит на стабильность работы ламп заднего хода. Если никаких сбоев не происходит, все удалось.

Подводим итоги

ДЗХ выходит из строя не так часто, поэтому замена его — явление редкое. Однако, учитывая некоторые трудности и множество манипуляции, некоторые водители оставляют датчик в нерабочем состоянии на своем месте без изменений. Я считаю, что замена его необходима, так как в первую очередь это безопасность, а потом уже комфорт. Впрочем, решать вам.