Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21099

24.06.2020 0 Автор Денис Симеренко

Несколько лет назад была у меня машина, ВАЗ 21099, или “девяносто девятая”инжектор. Досталась в наследство. Отличная машина была, я старался ухаживать за ней и не давал простаивать.

Как – то раз я обратил внимание, что стрелка, показывающая температуру охлаждающей жидкости, постоянно находится на нуле. Каких либо затруднений это не вызывало по началу. Двигатель хорошо заводился и печка в салоне хорошо грела.

Но случилось так, что будучи за городом, машина перегрелась. Но как я мог такое предположить? Заглянув в радиатор, я увидел, что антифриз закончился. А стрелка мне совсем ничего не показала.

Боясь, что такая ситуация может повториться, я решил, что нужно что – то предпринять.
Позвонил товарищу, который работает на сервисе и объяснил ситуацию.

Диагностика неисправности

Как оказалось, что дело может быть как в датчике охлаждения, так и в самом указателе. А еще дело может быть в электроцепи. Делать было нечего, нужно было все проверить. Оказалось, что датчик охлаждения ввернут в блок цилиндров и доступ к нему есть. Именно с него я и решил начать, так как не хотел снимать приборную панель.

К датчику охлаждения подходит всего один “минусовой” провод. Для начала проверки, провод нужно отсоединить от клеммы и присоединить к кузову автомобиля. Я завел машину и стрелка зашевелилась. Значит дело именно в датчике. Принцип его работы довольно прост.

Датчик вкручивается в блок цилиндров. Он имеет форму конуса. Также есть полупроводниковый терморезистор и пружина. Пружина упирается с одной стороны в терморезистор, другой в основание датчика. Есть еще уплотняющая прокладка.

Перед тем, как снять датчик, нужно было слить охлаждающую жидкость. Но ее в радиаторе у меня уже не было. А также откинуть клемму с аккумулятора. С помощью ключа на 21, датчик легко выкрутился. По совету товарища, я решил сделать еще одну проверку. В кастрюльку я налил антифриз и поставил нагреваться. Также я опустил в жидкость щупы вольтметра. Жидкость нагревалась, но показатели не менялись. Значит, точно датчик неисправен.

Хорошо, что магазин с запчастями был не далеко. Новый датчик я тоже решил проверить в кастрюле, для чистоты эксперимента. При нагревании показатели вольтметра менялись.

Установка датчика

Установка датчика трудностей не вызвала. Достаточно вкрутить его в блок цилиндров и присоединить “минусовой” провод. После этого нужно залить охлаждающую жидкость в радиатор и подключить аккумулятор. По сути, из инструментов нужны:ключ на 21 и вольтметр (на всякий случай).

Поставив машину на прогрев, какое то время спустя я увидел, что стрелка двигается.Хочу заметить, что если на Вашем ВАЗе стоит карбюратор, то все действия, которые я описал можно смело повторять, так как процесс замены датчика там аналогичен.