Катушка зажигания ВАЗ 21099

Катушка зажигания ВАЗ 21099

18.07.2020 0 Автор russiaadcar

Как известно, двигателю внутреннего сгорания необходима искра для нормального функционирования. Такую искру может дать катушка зажигания. Я столкнулся с проблемой неисправности данного узла и хочу поделиться собственным опытом.
На ВАЗ 21099 установлен трамблерный тип системы зажигания. Он дешёвый, не требует особого ухода, без проблем подлежит замене. Но что касается ресурса использования, то здесь всё печально.

Принцип действия

Любому автомобилисту известно, что катушка зажигания выдаёт искру для поджигания топлива и создания давления в камере сгорания горючего. Это трансформатор, работающий в импульсном режиме. Он преобразует 12 вольт в 30 кВ.
Условно, катушку можно разделить на две части:

  1. Первичная обмотка. Содержит меньшее количество витков, но сечение провода большое.
  2. Вторичная обмотка. Противоположна первой.

В таком случае, трансформатор является повышающим.

Признаки неисправности катушки

Данная поломка возникает внезапно, когда водитель не ожидает такого поворота событий. Хорошее знание автомобиля и достаточный опыт, позволяют идентифицировать поломку до её возникновения:

  • за 350-450 км до поломки, двигатель запускается неохотно и выходит на рабочую характеристику после длительного прогрева. При работе на низких оборотах возникает шум и клокотание в моторе;
  • появление вибраций на участках разгона, переключения передачи;
  • мотор либо запускается не с первого раза, либо вообще отказывается работать.

Для точной идентификации поломки воспользуйтесь следующим:

  1. Отключите питание и все провода, идущие к катушке
  2. Вооружившись мультиметром произведите замеры сопротивления.

Допустимые значения следующие:

  • первичной обмотки катушки (для 3122.3705 около 0,43 Ом);
  • измеряйте сопротивление вторичной обмотки (для 3122.3705 4.07 Ом);
  • проверьте сопротивление изоляции всех обмоток (должно быть 50 Ом).

Если значения имеют отклонения от указанных, следовательно, катушка требует замены.

Ремонт

Несмотря на попытки «экспертов» отремонтировать устройство, рекомендую произвести полную его замену. Это обезопасит водителя от возможных рецидивов и дальнейшего усугубления ситуации. Не следует экономить на таком дешёвом узле. В противном случае можно навредить двигателю, а его ремонт куда дороже.