Что означают цветные метки на пружинах

08.04.2022 0 Автор Марина

Пружины – важная деталь подвески, от которой зависит насколько комфортной будет поездка по дорогам или бездорожью. Качественные и правильно подобранные пружины — это не только удобство для пассажиров и водителя, но и меньший износ остальных деталей подвески.

Раньше, замечая, что на пружинах есть следы краски, я думал, что это просто случайность. Оказалось, что это совсем не так. В этой статье постараюсь раскрыть изученный мною материал по этой теме, и дам некоторые рекомендации по выбору. Думаю, будет полезно.

Cvetny'e-metki-na-pruzhinax

 Виды пружин

На рынке запчастей есть уйма видов пружин, и для спортивных тачек и более усиленные и жесткие для тех, кто предполагает перевозить тяжеловесный груз. Но чтобы никого не запутывать в нюансах и особенностях каждой модели, расскажу коротко только о четырех основных видах: стандартные, усиленные, занимающие и занижающие.

Теперь немного подробнее о каждом классе.

Стандартные пружины

Универсальные, наиболее часто используются на обычных авто для езды по городским дорогам, трассам. Такие пружины идут на машине с завода, и в целом простому обывателю, который передвигается с дома на работу и обратно, большего и не надо.

Усиленные

Для любителей джипов и поездить по бездорожью. Хотя у нас и в городах тоже пригодятся усиленные пружины. Также они подходят для перевозки тяжеловесного груза.

Завышающие

Поставив такие пружины просвет авто увеличится, а значит можно будет нагрузить в машину всего и побольше, в разумных мерах, конечно.

Занимающие

Видели когда-нибудь в городе, как “крутые парни” на приоре с обрезанными пружинами подкладывают доски, чтобы переехать через “лежачий”. Так вот настоящие любители спортивной езды ставят на свою тачку занижающие пружины, а не вот это вот все… Таким образом просвет сужается, а центр тяжести смещается вниз.

Для чего маркируют цветом

Знали ли вы, что пружины не изготавливаются по каждый цвет, маркировку наносят в соответствии и техническими характеристиками запчасти.  Это далеко не единственный способ указания технических характеристик, но, как показал опыт нескольких лет, наиболее простой и понятный. Такие отметки помогают безошибочно подобрать пружины нужной упругости и диаметра.

Этот метод очень прост для потребителя, но не сам процесс. Каждая пружина перед нанесением отметки определенного цвета проходит тестирование на специальном оборудовании.

О чем говорит маркировка

И так, понятно, что разноцветные пятна краски на пружинах, это не просто так, а очень важный момент при их выборе.  Набрав в интернете запрос про маркировку пружин, Google и Яндекс выдадут вам таблицу со всеми параметрами.

Жесткость изделия напрямую зависит от материала, который был использован при его производстве. Все маркированный пружины, как правило, различаются по диаметру пружинного блока и упругости.

Производители используют 9 цветов для маркировки пружин: желтая, белая, красная, синяя, коричневая, оранжевая, зеленая, розовая, черная. Обратите внимание, что черная или белая краска может означать не цвет маркировки, а цвет самой пружины. Эта краска призвана защищать изделие от коррозии, а не указывать технические характеристики.

Маркировку производят после того, как изделие прошло специальный тест на заводе-изготовителе. Он заключается в том, что пружину сжимают специальным прибором при заданном усилии, этот параметр одинаков для анализа качества изделий любой упругости. После чего делается замер высоты и определяется уровень жесткости, путем присваивания класса А или Б. В класс А входят пружины с белыми, оранжевыми, коричневыми и желтыми метками.

Советы по выбору пружины

 

Правильно выбранные пружины увеличат грузоподъемность автомобиля, повысят комфорт при передвижении по плохим дорогам или там, где их вообще нет. Они поддерживают нужный просвет автомобиля, делают менее чувствительными удары колес по асфальту и вибрации.

Tablica-sootvetstiviya-cveta-i-gruzopod'emnosti

Итак, как же выбрать пружины правильно? Зайдя в любой магазин или на авторынок, можно найти множество моделей с различными характеристиками. А таблица с расшифровкой отметок тоже не очень большой советчик при выборе.

Лучше всего опираться на следующие параметры:

  1. Форма пружины
  2. Диаметр. Чем он больше – тем жестче пружина
  3. Количество витков. Чем их больше – те мягче пружина.

По степени упругости пружины разделяют на два основных класса А и Б. Эти классы должны быть одинаковые на всех колесах автомобиля. В редких случаях, в качестве исключения, автомобилисты устанавливают на передней оси А класс, а на задней – Б, или наоборот.

Но повторюсь, это всего лишь исключение, так делать не стоит. Категорически запрещено ставить разный класс пружин на колеса одной оси. При этом пружины А класса жестче, чем класса Б.

Не советую устанавливать слишком жесткую подвеску, если у вас не внедорожник или кроссовер. Так вы только ухудшите сцепление колеса с дорогой. Заниженную тоже не стоит брать, если вы не живете где-нибудь за рубежом. Качество наших дорог, особенно после зимы, не позволит вам проехать с низким клиренсом.

Выбирайте средний вариант, но деталь должна быть качественной, чтобы прослужить довольно долго. Если на пружинах нет никакой маркировки, то лучше пройдите мимо таких, потому как ничем хорошим такая покупка обернутся не может. Скорее всего это изделие очень низкого качества.