Самостоятельное снятие двигателя в ВАЗ 21099

25.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

Снятие мотора с любого автомобиля является сложным и трудоемким процессом. Однако все зависит от вида двигателя. Его проще снять с ВАЗа, чем с машины иностранного производства.

В любом случае, перед началом действий следует внимательно проанализировать этапы данной процедуры. О том, как снять двигатель с ВАЗ 21099 будет рассмотрено в данной статье.

Причины снятия

Могут быть различные обстоятельства, по которым необходимо изъять мотор с автомобиля. Обычно данные действия проводят для осуществления его ремонта или для установки нового. К основным факторам, по которым необходимо отсоединить мотор относятся:

  • замена заводского силового агрегата на более мощный;
  • доработка имеющегося двигателя. Некоторые действия требуют изъятия мотора;
  • появление трещин на блоке цилиндров. В данной ситуации мотор снимается для установки другого блока;
  • износ агрегата. Требуется капитальный ремонт и чистка агрегата, который сначала демонтируют, а затем разбирают;
  • деформация кузова, полученная в ДТП. Ее возможно устранить только, изъяв мотор;
  • иные факторы.

По любой причине, изымание мотора следует проводить очень осторожно, четко следуя всем рекомендациям. Необходимо заранее решить, как снять двигатель ВАЗ 21099 – с изъятием коробки передач или без нее.

Изъятие мотора без КПП

Для выполнения процедуры по изъятию мотора без КПП проводятся следующие шаги своими руками:

  1. Подкладывается крепкая опора под коробку.
  2. Левый краб отвинчивается и производится отвод растяжки.
  3. С агрегата убираются генератор, шкив коленвала, шестеренка распределительного вала.
  4. Проводится демонтаж насоса, приемной трубы, трамблера, шпильки натяжника.
  5. Для ремонта удаляется головка.
  6. Убирается опора.
  7. Агрегат отодвигается и достается.
  8. Чтобы извлечь движок производят поднятие той части, которая находится спереди, а затем извлекают объем.

Однако мы рекомендуем в гараже (домашних условиях) доставать вместе и мотор и КПП. В особенности для установки нового агрегата или увеличения производительности старого. В данных случаях, как правило, производится замена коробки, чтобы она хорошо взаимодействовала вместе с новым мотором.

Снятие с КПП

Далее рассмотрено, как снять двигатель с ВАЗ 21099, отсоединяя его от карбюратора и КПП. Для данного процесса осуществляются следующие действия:

  1. Сначала производится отключение аккумулятора.
  2. Осуществляется слитие масла из картера мотора. Масло будет быстрее течь, если агрегат будет прогретым.
  3. Производится сливание охлаждающей жидкости. Необходимо, чтобы движок был холодным.
  4. Полностью снимется защита картера двигателя и приемная труба.
  5. Изымается воздушный фильтр.
  6. Отсоединяются все шланги с двигателя.
  7. Открепляются вакуумные шланги тормозов, шланги с агрегата, которые питают проводку.
  8. Отсоединяются датчики, тяги привода заслонки.
  9. На картере сцепления откручивается гайка, которая крепит провода массы.
  10. У охлаждающей системы отсоединяются патрубки.
  11. Производится отключение термостата.
  12. От зажигания открепляется высоковольтовый центральный провод.
  13. Разжимается фиксатор колодки и проводка.
  14. Производится извлечение колодки.
  15. Осуществляется ослабление зажима хомута крепления.
  16. Открепляются шланги от топливного насоса.
  17. Снимается трос привода с рычага сцепления.
  18. От стартера и генератора отсоединяются все провода.
  19. От датчика температурного режима ОЖ и датчика давления масла открепляются все провода.
  20. От радиатора отопления открепляются патрубки Достаточно пары штук.
  21. Далее работы проводятся под автомобилем, которые лучше осуществлять на эстакаде.
  22. Отсоединяются питающие провода тяги привода от шарнирного наконечника КПП.
  23. У спидометра открепляется тяга привода.
  24. Отсоединяется датчик, сигнализирующий задний ход.
  25. Производят ослабление гайки, которая крепит растяжку к рычагу подвески. Данные действия производятся с обеих сторон.
  26. Открепляются две растяжки.
  27. Производят откручивание трех болтов к кузову автомобиля.
  28. Производят открепление рулевых тяг и шаровой опоры.
  29. Выдвигается верхняя часть привода переднего колеса и отодвигается в сторону.
  30. На место хвоста вставляется заглушка.
  31. Двигатель надежно фиксируется путем его подвязывания веревкой и проволокой из металла.
  32. Извлекать двигатель возможно через верх или через низ. Если он достается через верх, то необходим специальный подъемный механизм. Если через низ, то двигатель опускают на пол и автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  33. После фиксирования мотора веревкой необходимо открутить гайки, которые держат агрегат на опорах.
  34. Производится осторожное извлечение двигателя.

Если есть намерения достать силовой агрегат, стоит быть предельно аккуратным. Лучший вариант – присутствие напарника во время процедуры. Нельзя торопиться. Здесь основным правилом является осторожность в проведении каждого шага.