
Самостоятельное снятие двигателя в ВАЗ 21099
25.01.2019Снятие мотора с любого автомобиля является сложным и трудоемким процессом. Однако все зависит от вида двигателя. Его проще снять с ВАЗа, чем с машины иностранного производства.
В любом случае, перед началом действий следует внимательно проанализировать этапы данной процедуры. О том, как снять двигатель с ВАЗ 21099 будет рассмотрено в данной статье.
Причины снятия
Могут быть различные обстоятельства, по которым необходимо изъять мотор с автомобиля. Обычно данные действия проводят для осуществления его ремонта или для установки нового. К основным факторам, по которым необходимо отсоединить мотор относятся:
- замена заводского силового агрегата на более мощный;
- доработка имеющегося двигателя. Некоторые действия требуют изъятия мотора;
- появление трещин на блоке цилиндров. В данной ситуации мотор снимается для установки другого блока;
- износ агрегата. Требуется капитальный ремонт и чистка агрегата, который сначала демонтируют, а затем разбирают;
- деформация кузова, полученная в ДТП. Ее возможно устранить только, изъяв мотор;
- иные факторы.
По любой причине, изымание мотора следует проводить очень осторожно, четко следуя всем рекомендациям. Необходимо заранее решить, как снять двигатель ВАЗ 21099 – с изъятием коробки передач или без нее.
Изъятие мотора без КПП
Для выполнения процедуры по изъятию мотора без КПП проводятся следующие шаги своими руками:
- Подкладывается крепкая опора под коробку.
- Левый краб отвинчивается и производится отвод растяжки.
- С агрегата убираются генератор, шкив коленвала, шестеренка распределительного вала.
- Проводится демонтаж насоса, приемной трубы, трамблера, шпильки натяжника.
- Для ремонта удаляется головка.
- Убирается опора.
- Агрегат отодвигается и достается.
- Чтобы извлечь движок производят поднятие той части, которая находится спереди, а затем извлекают объем.
Однако мы рекомендуем в гараже (домашних условиях) доставать вместе и мотор и КПП. В особенности для установки нового агрегата или увеличения производительности старого. В данных случаях, как правило, производится замена коробки, чтобы она хорошо взаимодействовала вместе с новым мотором.
Снятие с КПП
Далее рассмотрено, как снять двигатель с ВАЗ 21099, отсоединяя его от карбюратора и КПП. Для данного процесса осуществляются следующие действия:
- Сначала производится отключение аккумулятора.
- Осуществляется слитие масла из картера мотора. Масло будет быстрее течь, если агрегат будет прогретым.
- Производится сливание охлаждающей жидкости. Необходимо, чтобы движок был холодным.
- Полностью снимется защита картера двигателя и приемная труба.
- Изымается воздушный фильтр.
- Отсоединяются все шланги с двигателя.
- Открепляются вакуумные шланги тормозов, шланги с агрегата, которые питают проводку.
- Отсоединяются датчики, тяги привода заслонки.
- На картере сцепления откручивается гайка, которая крепит провода массы.
- У охлаждающей системы отсоединяются патрубки.
- Производится отключение термостата.
- От зажигания открепляется высоковольтовый центральный провод.
- Разжимается фиксатор колодки и проводка.
- Производится извлечение колодки.
- Осуществляется ослабление зажима хомута крепления.
- Открепляются шланги от топливного насоса.
- Снимается трос привода с рычага сцепления.
- От стартера и генератора отсоединяются все провода.
- От датчика температурного режима ОЖ и датчика давления масла открепляются все провода.
- От радиатора отопления открепляются патрубки Достаточно пары штук.
- Далее работы проводятся под автомобилем, которые лучше осуществлять на эстакаде.
- Отсоединяются питающие провода тяги привода от шарнирного наконечника КПП.
- У спидометра открепляется тяга привода.
- Отсоединяется датчик, сигнализирующий задний ход.
- Производят ослабление гайки, которая крепит растяжку к рычагу подвески. Данные действия производятся с обеих сторон.
- Открепляются две растяжки.
- Производят откручивание трех болтов к кузову автомобиля.
- Производят открепление рулевых тяг и шаровой опоры.
- Выдвигается верхняя часть привода переднего колеса и отодвигается в сторону.
- На место хвоста вставляется заглушка.
- Двигатель надежно фиксируется путем его подвязывания веревкой и проволокой из металла.
- Извлекать двигатель возможно через верх или через низ. Если он достается через верх, то необходим специальный подъемный механизм. Если через низ, то двигатель опускают на пол и автомобиль поднимается с помощью домкрата.
- После фиксирования мотора веревкой необходимо открутить гайки, которые держат агрегат на опорах.
- Производится осторожное извлечение двигателя.
Если есть намерения достать силовой агрегат, стоит быть предельно аккуратным. Лучший вариант — присутствие напарника во время процедуры. Нельзя торопиться. Здесь основным правилом является осторожность в проведении каждого шага.