Как снять генератор на ваз 21099

Как снять генератор на ваз 21099

24.06.2020 0 Автор russiaadcar

Ехал я как то на своей «девяносто девятой» и заметил, что садится аккумулятор. Для меня это был нонсенс. Аккумулятор стоял новенький, купил я его совсем недавно. Дотянул до дома. Заглушил двигатель, немного подождал, завел снова, сделал несколько кругов по двору. Аккумулятор садился.

Пришлось отключить его и нести домой на зарядку. Позвонил другу, автомеханику. Он с уверенностью заявил, что дело в генераторе и пояснил, что после того, как автомобиль заводится, аккумулятор перестает работать, а все электричество вырабатывает генератор.

Как заменить аккумулятор

Отличной новостью оказалось и то, что генератор можно поменять самому. На всякий случай, мне посоветовали убедиться, что дело именно в генераторе. Для этого нужно было использовать мультиметр.

Установив аккумулятор, я подсоединил к клеммам щупы мультиметра. Заряд был около 11 В. После я завел двигатель. Но заряд увеличиваться не стал. Значит точно генератор. Пришлось ехать к знакомому в гараж. У него там яма оборудована, а попутно заскочить за новым генератором. Для замены понадобятся ключи и монтажка.

Загнав свой ВАЗ-21099 на яму, я заглушил автомобиль и откинул капот и приступил к работам:

  1. Скинул «минусовую» клемму с аккумулятора.
  2. Генератор находится перед двигателем, к нему подсоединено два провода и колодка с проводами. Колодка просто отсоединяется, а два провода откручиваются.
  3. Дальше нужно ослабить две гайки на шпильке, которые фиксируют генератор на регулировочной планке.
  4. После этого, с помощью монтажки или чего то похожего, немного сдвинуть генератор, чтобы скинуть с него ремень. Его лучше протереть и осмотреть на потертости и трещины. В моем случае, ремень был в порядке.
  5. Дальше нужно скрутить гайку со шпильки и еще один болт.
  6. После этих процедур нужно лезть под машину. Генератор держат еще два болта, один длиннее. Я запомнил, какой куда устанавливается, после вынул шпильку с гайкой и снял генератор.
  7. Новый ставится на тоже место. Болты я сразу вкрутил на те же места. Шпильку установил и подтянул немного гайку.

В целом проделал все тоже, только в обратной последовательности. Установил на место ремень, монтажкой выдвинул генератор вперед и проверил натяжение. Ремень должен проседать на 4 — 5 миллиметров, когда его сжимаешь.

Осталось только зафиксировать все болты и гайки и затянуть их. Вернул на место колодку и провода. Накинул клемму на аккумулятор, закрыл капот. Пока ехал домой, следил за стрелкой зарядки аккумулятора. Она ползла вверх. Значит, все получилось!