Схемы подключения ДХО своими руками на авто

08.04.2022 0 Автор Марина

Согласно правилам дорожного движения, все автомобили обязаны передвигаться по дорогам общего пользования со включенными фарами, а именно дневными ходовыми огнями или ближним светом. Его ввели в правила для того чтобы машину на дороге было лучше видно. Большинство современных тачек оснащены автоматическим включением ДХО, то есть когда вы заводите двигатель, фары сразу же загораются. Но есть и машины, в которых нет такой функции, и я очень часто вижу на дорогах автомобили с выключенными ходовыми огнями. То ли их владельцы забывчивы, толи им все равно, не понятно, но в любом случае это безответственность. И если в погожий день не это составляет проблемы, то в пасмурную погоду автомобиль не всегда можно легко разглядеть, например, при перестроении в другой ряд.

Нюансы использования огней

dxo-i-blizhnij-svet

Актуальные нормы установки ходовых огней на авто предполагают их автоматическое включение при поворачивании ключа в зажигании. Также очень хочется напомнить некоторым автолюбителям, что цвет свечения ДХО, по ГОСТУ, должен быть белый. Это прописано в требованиях не просто так, а, чтобы не вводить в заблуждение других водителей и всех остальных участников дорожного движения. Такие нормы как яркость фар, высота установки, расстояние между фарами и от края автомобиля также регламентированы государственными требованиями.

Все эти нормы и требования прописаны исключительно в соответствии с комфортом для самого водителя и для других участников движения.

Как выбрать: ближний свет или габариты

Не все автомобили имеют дневные ходовые огни, тем не менее правила обязывают водителя включить фары. А за отсутствием ДХО можно некоторые автолюбители считают, что вполне достаточно габаритных огней при передвижении. И в этом их большая ошибка. Сейчас разберу почему. Для этого узнаем для чего же именно их нужно включать.

Раньше автомобили не были настолько скоростные, как сейчас, и их было гораздо меньше. Да и передвигались они по дороге гораздо медленнее. Сейчас же на трассах и магистралях машины мчатся с огромной скоростью. На некоторых участках разрешенная скорость 110 км/час, но для русского это значит, что можно топить до 130. А некоторые вообще полагают, что ограничений там нет. А теперь вспомните как бликует асфальт на солнце, мне вот всегда кажется, что там вдалеке только что дождь прошел и вся дорога мокрая и поэтому блестит. А если при этом автомобиль темного цвета, то заметите вы его уже в самый последний момент, учитывая скорость, вряд-ли кто-то успеет среагировать.

Со включенным ближним светом или ДХО автомобиль можно увидеть заранее, чего не дают габаритные огни. Они слишком маленькие и тусклые для этого. Да, авто будет видно. Но расстояние до нее будет слишком близко. Ведь габаритные огни предназначены для того чтобы размер машины был виден ночью, когда вы, к примеру, остановились у обочины. А это совсем другие условия видимости.

Схемы подключения

Для того чтобы ходовые огни включались вместе с запуском двигателя необходимо их правильно подключить. Для этого есть несколько способов.

Простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору

Sxemy'-podklyucheniya-DXO-ot-generatora

Такой способ не предполагает включения ходовых огней сразу при запуске двигателя, водителю придется включать с кнопки самостоятельно. Это не столь удобно как автовключение, потому что забыть их включить очень просто. А если их забыть выключить, то с утра вас ждет крайне неприятный сюрприз в виде разряженного аккумулятора.

К тому же такой способ не согласует ДХО с работой остальных элементов наружного освещения автомобиля. А значит не соответствует нормативам. Да и дополнительная кнопка кустарного производства на панели приборов часто портит вид в салоне автомобиля.

Но многие владельцы машин не любят заморачиваться и затрачиваться на правильную установку ходовых огней. Поэтому используют для установки именно эту схему

Подключение через 4-х контактное реле, генератор и датчик масла

Sxemy'-podklyucheniya-DXO-cherez-4-xkontaktnoe-rele

После подключения к цепи по данной ходовые огни будут загораться сами вместе с запуском двигателя автомобиля.

Эта система работает при помощи четырехконтактного реле и геркона, с которого работают лампы габарита и лампа датчика давления масла. Геркон – это герметизированный контакт, помещенный в вакуумную колбу. Внутри этой колбы два контакта разомкнуты, но после подачи питания на них они автоматически соединяются. После подключения всех контактов реле ходовых огней проводят настройку, для этого после запуска двигателя начинают перемещать геркон до момента, когда ДХО начнут светить не мигая. После чего нужно зафиксировать геркон в том самом месте предварительно спрятав его в термотрубку для защиты от воздействия высоких температур.

Без геркона подключить ДХО можно другим способом, а именно через датчик давления масла. Но такие схемы подключении не стоит применять, если в габаритах стоят светодиоды. Поскольку в таком случае дневные ходовые огни не заработают

Подключение через ближний свет или габариты

Podklyuchenie-DXO-cherez-blizhnij-svet-ili-gabarity'

При такой установке ходовые они будут продолжать гореть вне зависимости от работы двигателя, что также может грозить разрядом аккумулятора. Наличие светодиодов в габаритах также является «противопоказанием» к установке ходовых огней по такой схеме. К тому же если в самих ходовых огнях будут слишком мощные светодиоды, то напряжения в такой цепи попросту не хватит для их включения. Также она предполагает установку дополнительного предохранителя.

Как уже понятно из подзаголовка эта схема предполагает подключение через цепь питания габаритной лампы. При этом плюсовой контакт огней соединяют прямиком с аккумулятором, а минусовой подключают с плюсовым контактом габаритного огня.

5 контактное реле

Podklyuchenie-DXO-cherez-5-ti-kontaktnoe-rele-ot-generatora

Методика подсоединения ДХО через пятиконтактное реле подает ток на лампы, не задействуя остальные элементы наружного света и внутренней подсветки приборов. Схема может вполне себе работать с лампами любой мощности и типа. Да и в принципе такой способ исключает прочие недостатки, которые так часто встречаются при подключении ДХО по другим схемам. Она подходит под все нормативы ГОСТа.

Механизм действия схемы несложен: при повороте ключа в зажигании подается необходимое напряжение на дневные ходовые огни. Но при этом, когда вам понадобятся габариты реле переключит подачу тока с ходовых огней на них путем размыкания и соединения нужных контактов.

Применение блока управления

Самая безопасная схема подключение дневных ходовых огней, это установка с помощью блока управления ДХО. Недостатком такого метода является ненадежность большинства блоков и не соответствие их ГОСТУ. Такие агрегаты заказывают на китайских сайтах у не очень надежных производителей. Но есть и ряд качественных моделей известных изготовителей автомобильной продукции, которые соответствуют всем требованиям. При этом они подходят под любую марку автомобиля, для цепи от 12В вольт.

При этом блок имеет ряд преимуществ: включение ДХО автоматически после запуска двигателя, выключение огней после выключения двигателя, защита от перегрузок, работа с лампами любой мощности (в том числе, светодиодными).

Конечно придется потратиться на сам блок, но простота подключения и использования вас точно порадуют. Главное не экономьте, автомобиль – это не то на чем следует экономить.