Поломался датчик включения вентилятора ваз 21099

24.06.2020 0 Автор Денис Симеренко

Хочу поделиться проблемой, с которой сталкивался ни один раз на протяжение владением автомобилем ваз 21099. Причин конечно же у этой проблемы множество, но я сталкивался с некоторыми из них.

Как-то я ехал с работы до дома, и вдруг у меня как по-своему самопроизвольно начал работать вентилятор особенно это было явно выражено, когда машина стоит на холостых и без нагрузок то включит, то выключит вентилятор, разобраться с этой проблемой, изучил много информации и приступил к делу.

Основные признаки поломки датчика включения вентилятора

Сейчас я вам расскажу основные признаки поломки датчика. Датчик расположен в выпускном шланге головки блока цилиндров. Подробнее рассмотрим признаки поломки:

  1. Включение вентилятора на не прогретом двигателе.
  2. Не прогретый двигатель плохо заводиться, из-за плохого сигнала от датчика охлаждающей жидкости.
  3. На приборной панели датчик будет показывать не верно, то есть при запуске двигателя на холодную, датчик может подавать сигнал как будто двигатель уже прогретый или на оборот двигатель не прогретый, но датчик не шелохнулся.
  4. Но если вы очень внимательны к расходу топлива, то заметите, что показатель может вырасти.

Проверить датчик не снимая можно Вольтметром. Для этого минусовой щуп ставим к металлической части мотора, плюсовой к датчику и повернуть ключ зажигания. Если при полной зарядке АКБ показывает меньше 12В, то датчик не исправен.

Причины поломки датчика охлаждающей жидкости

К причинам поломки датчика охлаждающей жидкости можно отнести:

  • плохие провода, не секрет что часто у этого провода болтаются на изоляции, а иногда попросту сгнивают;
  • при дефекте на датчике трещины, или порванный контакт в самом датчике.

Что нужно делать для замены датчика

Чтобы произвести работы инструмента понадобиться не много. Можно обойтись двумя рожковыми ключами.

Для начала, если вы только приехали, то надо подождать пока машина остыть, затем:

  1. Слить О/Ж из радиатора.
  2. Снять минусовую клемму АКБ.
  3. Аккуратно отключить провода, подходящие к датчику О/Ж.
  4. С помощью рожкового ключа открутить датчик с посадочного места, главное не потерять с него уплотнительную колечко, в новых не всегда они идут в комплекте.
  5. Дальше меняем датчик на новый в обратной последовательности.
  6. После того как поменяли датчик надо залить охлаждающею жидкость и не забываем добавить в расширительный бочок, потому что, когда заведем машину воздух будет уходить и не достаток жидкости будет брать с бочка.
  7. Подключаем фишку на датчик температуры и за ранее смотрим, требуется ли замена этого провода что б не было с ним проблем.
  8. Ставим минусовую клемму на АКБ и заводим машину и даем ей прогреться до рабочей температуры и проследить на срабатывание датчика.