Какие стойки лучше поставить на Ваз 21099

24.06.2020 0 Автор Денис Симеренко

Стойка авто – комплексная деталь и как следствие подлежит периодической замене. Причин к этому огромное множество. Об основных из них мы поговорим чуть ниже.
Но все же, как лично я подошел вплотную к замене стоек на мое авто?
Эксплуатация моего транспортного средства, с учетом качества дорожного покрытия в родном городе, была очень бережной. Однако, как оказалось позже – время сделало свое, а поездка на дачу, по проселочным дорогам, стала точкой невозврата для моих передних стоек. Картина была неутешительная – лопнувшая пружина правой передней стойки, деформированный опорный подшипник, и естественно просевшая пружина левой передней стойки, которая как бы намекала мне о срочной замене в пользу лучшего будущего.

Основные причины, обязывающие к замене стоек

К наиболее распространенным причинам, которые указывают, что пора менять стойки являются:

  1. Лопнувшая или просевшая, потерявшая свои свойства пружина.
  2. Характерное «закусывание» при повороте руля сигнализирующие о деформации внутренностей опорного подшипника.
  3. Практическое отсутствие поддержки от амортизатора. Банальное «застревание». Сигнализирует о засорении масляного клапана, так же как и потеки масла на самой стойке.
  4. Потеря масла из-за порчи прокладки амортизатора.

Необходимые инструменты для замены стоек

Первое, что потребовалось мне для замены стоек это, конечно же – домкрат. Идеально конечно подойдут подкатные гидравлические или пневматические, за имением оных.
Второе и не менее важное это – противооткатные башмаки, благо с этим проблем не возникло.
Дальше универсально – плоскогубцы, набор ключей и очень желательно – верстак с хорошими тисками, для разбора самой стойки.
Так же понадобились съемники для пружин и наконечника рулевой тяги.

Как добраться до узла

Чтобы добраться непосредственно до самой стойки я выполнил ряд таких действий:

  • обездвижил авто подставив башками под задние колеса;
  • ослабил крепления колеса;
  • приподнял левую сторону при помощи домкрата;
  • снял колесо;
  • открутил гайки из болтов, которыми крепилась амортизационная стойка к ступице;
  • отвел подальше тормозную трубку;
  • извлек шплинт из рулевого наконечника и выкрутил гайку на нем;
  • извлек палец рулевого наконечника съемщиком;
  • выкрутил три гайки крепежа опорного подшипника, которыми он крепился к стакану, ключом на 10.

После этого я без опаски демонтировал нужную мне стойку.

Проведенные мною работы

Достав саму стойку, приступил к ее разбору. Для этого я:

  1. Установил стягивающее устройство на пружину.
  2. Сжал три витка пружины.
  3. Выкрутил гайку в штоке амортизатора ключом на 17.
  4. Ну и снял пружину, резинки, опорный подшипник.

Грамотно оценив ситуацию, я пришел к выводу, что: исправные стойки – это залог комфорта, личной безопасности и целостности несущего кузова автомобиля. А так как я не желал провести в гараже еще пару вечеров, и экономить на себе, для меня стало очевидно, что самый эффективный выбор это – купить новые стойки в сборе из магазина и забыть об этой проблеме.Возникает вопрос, – какие же стойки лучше приобрести?

Какие передние стойки поставить на Ваз 21099

Помимо стандартных ВАЗовских стоек, которые по понятным причинам я не спешил рассматривать, главное было определиться из какой категории я буду осуществлять выбор. Как показывает практика, для автомобилей Ваз существует две основные категории:

  • подающий иногда надежды эконом класс;
  • детали по соотношению «цена = качество»;
  • естественно, премиум сегмент тоже существует, однако такие амортизаторы на отечественных машинах редкость, по причине целесообразности.

Фавориты эконом класса это:

Fenox

Белорусский концерн, который специализируется на выпуске частей, в том числе для ВАЗ.
Характеристики и качество амортизаторов вполне приличное, относительно невысокой стоимости.
Хорошо выдерживают морозы, однако при частой езде по бездорожью могут потечь уже через год.

Delphi

Лучший и самый массовый концерн британских автозапчастей из бюджетного сегмента.
Современные и очень качественные стойки. Надежные, однако, Российские дороги вносят свои коррективы. 200 тысяч километров проедут без труда. Первое место среди бюджетных.
Фавориты сегмента «цена=качество»:

Boge

Эта немецкая компания производит газовые и масляные стойки, которые заметно улучшают поведение машины на дороге. Устанавливаются так же на Volkswagen b Volvo, что символизирует их качество, само по себе.

Kayaba

Японский производитель автозапчастей, обеспечивающий большую часть мирового рынка.
Обычно поставляются прямиком на заводы Японии, одна отдельно купленные запчасти качества не теряют.Лучший вариант среди соотношения «цена-качество».

Результат

Мой выбор остановился на первом месте, среди сегмента «цена – качество», а именно на Kayaba.
За месяц эксплуатации изменения на лицо, не столько от новизны стоек, сколько от четкости управления автомобилем и отработки ухабов на дороге. Жесткость подобрана оптимально и значительно меняет ощущения от автомобиля.