Почему генератор не дает заряд на ВАЗ 21099?

26.12.2018 0 Автор Иван Берёзин

Срок службы генератора в среднем составляет три-пять лет. Но современные генераторы работают в связке с аккумуляторами, значит неполадки с аккумулятором скажутся и на работе генератора. В случае возникновения неполадок, предварительную проверку для выявления причин возможно провести самостоятельно.

Часто случается, что визуально целый генератор на ВАЗ 21099 не дает зарядку. Почему так происходит?

Генератор на ВАЗ 21099 не дает заряд

Чаще всего проблема связана с реле регулятором. Это устройство помогает продлить срок батарее, стабилизируя напряжение, но в случае поломки реле регулятора, он крайне негативно влияет на аккумулятор.

Для проверки исправности, необходимо использовать вольтметр для замера напряжения на аккумуляторных клеммах. В случае отклонений от нормы, можно говорить о неполадках с реле регулятором.

Сколько должен выдавать генератор?

Если двигатель ещё не согрелся, впервые включается: напряжение должно составлять в норме 14,1-14,4 В; если напряжение проверяется после  прогрева или долгих поездок на автомобиле, особенно при попадании в  пробки, тогда генератор будет выдавать незначительно меньшие показатели: порядка  13,9-14,1 В.

Генератор не заряжает аккумулятор

В данном случае возможных неполадок может быть несколько. Необходимо проверить ремень привода, предохранители.

  1. Сначала следует проверить ремень привода генератора на целостность и нормальное натяжение. В норме оно составляет порядка 10-15 мм. Ремень генератора рекомендуется менять по мере пробега машины. Для каждой машины цифра разная. С ней следует ознакомиться в руководстве по автомобилю.
  2. Если с ремнем всё в порядке, проверьте предохранители, которые соответствуют аккумулятору – возможно, они перегорели. Ознакомиться с расположением предохранителей можно в руководстве по ремонту автомобиля в разделе по электрической части. В случае, если предохранитель перегорел, его следует заменить, после снова проверить идёт ли заряд.
  3. Если ремень и предохранители в порядке, следует проверить провод, идущий от самого генератора к аккумуляторной клемме со знаком «+». Если он оборван, провод следует заменить.

Выше перечислены основные проблемы неполадок с зарядкой аккумулятора, для глубокой диагностики следует воспользоваться специальным оборудованием.

Могут ли быть проблемы с инжектором?

Инжектор выполняет аналогичную функцию, что и генератор. Главное различие заключается в способе подачи топлива: инжектор впрыскивает жидкость под давлением. В этом может заключаться проблема: топливные фильтры засорились и не функционируют.

Двигатель перестал заводиться по причине засорения топливного фильтра бензонасоса, который может способствовать недостаточной подаче топлива, – перегоранию его катушки. Необходимо заменить топливные фильтры и ещё раз попробовать включить зарядку.

Поставил новый генератор, а зарядки нет

Водителю помочь может компьютерная диагностика автомобиля, так как одной из самых распространенных неполадок является отсутствие контакта в электросети. Рекомендуется проверять машину незамедлительно после установки нового генератора, чтобы избежать полной разрядки в короткие сроки.

Выше рассмотрены самые распространенные неполадки, возникающие с зарядкой генератора. Большинство проблем легко решаются в автосервисах и СТО. При грамотной диагностике личного автомобиля, можно если не починить его своими руками, то обратиться к специалисту с конкретной задачей. Это избавит вас от необходимости переплачивать нерадивому работнику сервиса, поможет быстро сориентироваться в случае поломки.