Как натянуть ремень ГРМ в ВАЗ 21099?

30.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) – один из основных элементов механизма транспортного средства. Он связывает коленвал с распределительным валом автомобиля. Внешне он имеет вид резинового кольца, по внутренней окружности которого есть зубчики (специфические углубления). Во время работы двигателя эти зубчики зацепляются за зубчики, расположенные на шестернях валов и обеспечивают вращение.

Стандартный ремень ГРМ на ВАЗ 21099 изготовлен из резины. Благодаря этому, он бесшумный в использовании и практически не подвержен коррозийным влияниям. Однако резина не самый прочный материал, и потому, из-за постоянного трения, иногда возникает обрыв ремня. Тогда возникает необходимость его заменить. Чаще всего ремень обрывается из-за забывчивости хозяина автомобиля, который вовремя не произвел замену.

Подготовка к снятию

Для начала автомобиль необходимо поставить на нейтральную передачу, не забыть установить на ручной тормоз и подставить противооткаты к задним колесам. Безопасность прежде всего. С этой же целью отсоединяем клеммы от аккумулятора.

Снятие ремня ГРМ

Что бы произвести натяжку ремня ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками, необходимо найти его местоположение. Это не сложно. Его видно сразу же после открытия капота автомобиля.

Затем необходимо снять крышку ремня. Перепутать ее с чем-нибудь сложно. Это черная пластиковая крышка в передней части двигателя слева. Для ее снятия нужно открутить 3 болта. Открыв крышку, получаем доступ к шестерне распредвала и ремню, надетому на нее.

Сразу после открытия крышки, нужно запомнить месторасположение ремня. Если он расположен ближе к двигателю, нежели к центру, необходимо заменить шпильку в натяжном ролике. Дальше снимаем ремень. Немного отпускаем болт, расположенный вверху, и отодвигаем генератор поближе к мотору. Ремень будет натянут не так сильно, и легко снимется.

Дальше распредвал выставляется по меточкам. Справа от двигателя находим корпус сцепления, с расположенным на нем окошком. Необходимо проворачивать при помощи шкива коленвал. И заглядывая в это окошко добиться совпадения меточек моховика и корпуса.

Совпадение меточек говорит о том, что поршень 1-ого цилиндра достиг своей верхней позиции. Обращаем внимание, это принципиально для правильной натяжки нового ремня. Также важно, чтобы меточка шестерни совпала с планочкой кожуха. Приведя все эти метки в нудное положение, необходимо немного отпустить натяжной ролик. Для этого ослабляем гайку, и его можно отвести в сторону. Можно снять ремень с шестерни, расположенной на распредвале.

Для окончательного снятия осталось устранить еще одну преграду – шкив коленвала. Для этого необходимо ослабить гайки на правом переднем колесе, поднять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо. Желательно, в целях безопасности, подложить это колесо вместе с запаской под дно, на случай, если подведет домкрат. Далее необходимо повернуть руль в крайнее правое положение. Под правой колесной аркой снимаем защитный щиток, открутив при этом 3 болта.

Для снятия шкива коленвала инжекторного двигателя, нужно открутить болт, которым крепится шкив. Одновременно нужно удерживать отверткой маховик от прокручивания. Для этого не помешает помощник. С карбюратором все легче, и со шкивом коленвала может справиться и один человек. Процедура окончена, можно снять ремень.

Установка ремня ГРМ

Устанавливая новый ремень, повторяем весь алгоритм, только в обратном порядке. Желательно при замене ремня проводить еще и замену ролика. Оптимальным решением будет ролик, который имеет пластиковую наружную часть. Это лучше сказывается на длительности службы самого ремня. А в случае заклинивания, механизм продолжит работать. Только более шумно.

Для начала необходимо установить новый ролик и наживить гайку. Затем надеть ремень ГРМ на шкив коленвала. Метки уже были установлены. Ремень устанавливается на помпу и натяжной ролик, а затем на распредвал. После этого рекомендуем все же еще раз проверить, чтобы совпадали метки. Если совпадают, то натягиваем ремень ГРМ при помощи специального ключа. Снова проверяем метки. Если они сбились, то стоит ослабить ремень, заново установить метки и опять затянуть. Все. Осталось собрать конструкцию в обратном порядке.