Почему не горит свет в салоне ВАЗ 21099?

20.12.2018 0 Автор Иван Берёзин

Салонное освещение – обязательный атрибут каждого автомобиля. В дневное время оно не имеет значения. В тёмное время суток отсутствие света становится проблемой.

В первую очередь для пассажиров. Если при открытии двери перестали загораться лампочки в машине, то для этого может быть несколько причин. Для начала нужно определиться, что включает в себя салонное освещение данного автомобиля.

Источники света в салоне ВАЗ 21099

В салоне автомобиля ВАЗ 21099 есть два основных источника света:

  1. Плафон индивидуального освещения салона. Находится на потолке машины, возле козырьков. Лампу можно поворачивать для освещения нужной зоны.
  2. Плафон прямоугольной формы, который освещает салон. Располагается на потолке машины, в середине салона.

Также в автомобиле есть подсветка вещевого ящика, прикуривателя, щитка приборов, рычага отопления.

Причины отсутствия освещения

Лампу индивидуального освещения можно включить, повернув фонарь. Плафон освещения замыкается на «массу». Поэтому находится под постоянным напряжением. Как только дверь открывается – в салоне загорается свет. Если при открытии двери не горит свет в салоне ВАЗ 21099, то причин для этого может быть несколько:

  1. Сгорела лампа в плафоне.
  2. Сгорел предохранитель.
  3. Нарушены соединения проводки или контактов.
  4. Окислились контакты.
  5. Нарушена целостность питающих проводов или провода.

Ремонт

Установить и ликвидировать источник проблемы может даже начинающий автолюбитель. Для ремонта нужны тестер и отвёртки.

Лампочка

Вначале с помощью плоской отвёртки нужно снять крышку светильника. Старая лампочка снимается и ставится новая. Если она горит, то стеклянная крышка ставится обратно. Если дело не в лампочке, то нужно продолжать разбирать плафон. Демонтаж проводится крестообразной отвёрткой.

Некоторые водители на всякий случай меняют старую лампочку, которая давно используется на новую. Делается это для того, чтобы в случае её сгорания в ближайшее время, заново не разбирать плафон.

Предохранитель

Для начала обесточивается машина. Откручиваются держащие плафон болты, светильник снимается. После отсоединения четырёх проводов нужно на них пометки («+», «-»). Так Вы не запутаетесь при сборке светильника. Если при нажатии на тормоз не горят задние фонари, значит дело в предохранителе. Находится он на схеме в коробке. Для смены предохранителя нужно открутить болты и снять крышку. Замена не займёт много времени.

Соединения контактов

Если проблема в контактах, снимается рассеиватель и подгибается медная пластинка, которая соединена с дверным проводом. Для большей надёжности на пластинку можно примотать немного тонкой медной проволоки.

Окисление контактов

Чаще всего окислению подвержены соединительные места между металлами. Медь устойчива к окислению. Для предотвращения этого процесса контакты следует периодически чистить от грязи и налёта.

Перебитый провод

Для начала снимается плафон. Затем проверяется целостность проводов. Делается это с помощью электрического тестера. Такая неисправность очень серьёзная. Отремонтировать перебитый провод в домашних условиях будет сложно. Новичку лучше обратиться к специалистам. Выбирать следует то СТО, которое даёт гарантию своей работе. Если Вы решили самостоятельно исправить поломку, необходимо запастись фото электросхемы машины.

Освещение в салоне автомобиля не такой важный фактор, как исправность внешних осветительных приборов. Тем не менее, рабочие внутренние лампочки позволяют комфортнее ездить в автомобиле в тёмное время суток.