Почему перестали работать дворники на ВАЗ 21099?

11.12.2018 0 Автор Иван Берёзин

Бывает, в один не слишком прекрасный день Ваш автомобиль преподносит очередной сюрприз. Конечно, часто здесь многое зависит от возраста машины, погодных условий и того, как эксплуатируется автомобиль! Но рано или поздно доходит очередь до стеклоочистителей, в народе именуемых дворниками.

Так почему же не работают дворники Вашей ваз 21099? Возможен целый ряд неисправностей, от самых простых, которые многие в состоянии устранить самостоятельно, до более серьезных поломок, когда для диагностики неисправности и решения проблемы требуется помощь специалиста.

Причины неисправности

Причины, по которым не работают дворники ваз 21099 инжекторного типа ничем не отличаются от тех, по которым не работают дворники на карбюраторе.

Вот основные:

  1. Перегорел плавкий предохранитель в монтажном блоке.
  2. Неисправно реле.
  3. Нуждается в замене или ремонте подрулевой переключатель стеклоочистителей.
  4. Сработал биметаллический предохранитель.
  5. Сломался электродвигатель дворников.
  6. Зависли или стерлись графитовые щетки внутри моторчика.
  7. Соскочили или окислились контакты в разъемах электроцепи, а также другие проблемы с проводкой.
  8. Изношен или погнут сам механизм, ослабли или открутились крепления, повреждены зубья на шестеренках редуктора.
  9. Не срабатывает концевой выключатель стеклоочистителей.

Что же делать, если перестали работать дворники на ваз 21099?

Первое, что может прийти в голову – это заменить плавкий предохранитель реле стеклоочистителя в монтажном блоке. Плохим советом будет поставить перемычку. Не нужно делать этого! Лучше все-таки сразу найти предохранитель соответствующего номинала, плоский или цилиндрический, в зависимости от типа монтажного блока и года выпуска автомобиля и проверить свое предположение.

Как правило, в инжекторных моделях и в карбюраторных ваз 21099 после 1998 года выпуска стоит блок предохранителей нового типа. Они более современные и надежные.

Также, в случае, если отказали дворники, неплохо бы осмотреть визуально и само реле стеклоочистителей. Возможно подгорание контактов реле. В случае, если проблема в реле, дворники будут работать только в крайнем верхнем положении подрулевого переключателя.

Можно попробовать вынуть реле из монтажного блока и зачистить контакты надфилем или наждачной бумагой. Затем вставить обратно, завести автомобиль и проверить работу дворников. Исправное реле должно щелкать при работе.

Если реле неисправно, необходимо заменить его.

Проблема с подрулевыми рычажками и предохранителем

Довольно часто может пропадать контакт в подрулевом рычажном переключателе стеклоочистителей. Он находится на рулевой колонке справа. Как можно предположить данную неисправность? Возможно, в автомобиль попадала в последнее время влага или пыль. Или дворники перестали работать после поездки с любопытными детками, которые любят нажимать кнопки и дергать рычаги!

В этом случае необходимо открутить пластиковую защиту рулевого колеса, аккуратно отсоединить переключатель от разъема и почистить контакты надфилем или мелкозернистой наждачной бумагой. В случае необходимости заменить переключатель. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе.

Еще одна довольно распространенная причина отказа дворников ваз – срабатывание биметаллического предохранителя механизма стеклоочистителя.

Это так называемая тепловая защита. При повышении температуры на моторчике стеклоочистителя пластинки из биметалла размыкают цепь и дворники не работают. Через некоторое время, когда температура опускается до нормальной, все может работать какое-то время в обычном режиме.

Здесь необходимо разобраться, в чем причина. Возможно, просто нужно перебрать рычажную систему, так как она дает нагрузку на моторчик. Проверить ее износ, промыть, смазать.

Неисправность в двигателе и проводке

Если неисправность не исчезнет, может быть, дело в двигателе стеклоочистителя. Он может потреблять повышенный ток по некоторым причинам. Например, подгорел коллектор, либо стерлись щетки.

Конечно, можно попробовать заменить графитовые щетки коллектора , но чаще всего меняют весь моторчик целиком.

Если вы уверены, что износились щетки моторчика, то их можно заменить самостоятельно.

При покупке графитовых щеток проведите ими по листу бумаги. Должен остаться след, как от простого карандаша. Если же они царапают бумагу, то такие щетки очень быстро испортят коллектор.

Одной из причин может стать обрыв или короткое замыкание в обмотках двигателя стеклоочистителя. Диагностика этой поломки не представляет особого труда.

Исправный двигатель будет работать, если на него напрямую подать напряжение от аккумулятора. В противном случае нужно его заменить.

Также необходимо обратить внимание на состояние креплений, шестеренчатого редуктора и концевого выключателя. Крепления не должны быть разболтаны, на шестеренках редуктора не должно быть механических повреждений. Контакты концевого выключателя не должны иметь нагара или ржавчины.

Проверьте по очереди все контакты, начиная с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком. При необходимости зачистите надфилем. Также в любом автосервисе можно «прозвонить» проводку, от гнезда реле до подрулевого переключателя.

А когда поломка будет найдена и успешно устранена, не забудьте проверить бачок стеклоомывателя! Ведь в случае, если в нем будет отсутствовать жидкость, дворники могут царапать лобовое стекло автомобиля.

В принципе, диагностика и ремонт большинства неисправностей стеклоочистителей на ваз 21099 не представляет из себя особой сложности. Но часто требуют демонтажа всего механизма, а также электрической части, что трудоемко и отнимает достаточно много времени.