Почему загорается лампочка давления масла на ваз 21099

Почему загорается лампочка давления масла на ваз 21099

24.06.2020 0 Автор russiaadcar

Не так давно на моем автомобиле ВАЗ-21099 загорелся индикатор масла. Ну что же, нужно проверить уровень. Достав щуп, я обнаружил, что уровень масла в норме. Завел двигатель еще раз. Индикатор продолжал светиться.

Не зная что делать, я собрался и поехал в гаражный кооператив, где у меня было много знакомых автолюбителей. Встретив одного из них, я озвучил проблему. Он убедился, что уровень масла в норме, бегло осмотрел двигатель и предположил, что возможно неисправен датчик давления масла.

Почему ломается датчик давления масла

Как оказалось, это распространенная неисправность, которая исправляется установкой нового датчика. Причин таких неисправностей может быть много. Поскольку он располагается в головке цилиндра, рядом с выпускным коллектором, то причиной поломки может быть и банальная грязь в отверстии, и окисление контактов.

Также может быть нарушена герметичность, из-за чего масло попадает внутрь и нарушает правильную работу датчика. Принцип его работы очень прост. В работающем двигателе масло разогревается и меняется давление, действующее на датчик.

Как проверить неисправность датчика

Знакомый посоветовал проверить, точно ли дело в датчике давления масла. Способа, как оказалось, два. В целом их больше, но для этих не нужны специальные инструменты и приборы.

Один способ является продолжение другого. Действия следующие:

  1. Для начала нужно отсоединить провод от датчика и приложить его к «массе».
  2. После этого завести двигатель. В случае если лампочка погасла, большая вероятность, что все дело в датчике.
  3. Заглушил двигатель и взял ключ на 22. Датчик давления масла вкручивается в головку цилиндра по резьбе.
  4. Открутив датчик, я попросил знакомого повернуть ключ в зажигании. Как он мне пояснил, заводить двигатель в этой ситуации нельзя, нужно только включить всю электронику. Масло начало вытекать через отверстие. Знакомый снова повернул ключ.

Теперь была точная уверенность, что все дело в датчике.

На всякий случай, по совету опытного автомеханика, я промыл датчик бензином, насухо протер и ввернул на место. Подключил провод и завел «девяносто девятую». Лампочка продолжала гореть. Я снова выкрутил датчик и увидел на нем маркировку ММ 120Д.

Как оказалось, есть разновидности датчиков, и знакомый рекомендовал приобрести именно с такой маркировкой. В магазин мне ехать не пришлось, у запасливого хозяина гаража нашелся именно такой датчик. Совсем новый. Я все же промыл его и протер.

После вкрутил на место и подключил провод, ведущий к контрольной лампе. Завел автомобиль. Лампочка не горела. Поблагодарив знакомого, я, довольный, поехал домой.