Когда стоит менять датчик уровня масла ВАЗ 21099

24.06.2020 0 Автор Денис Симеренко

Во время дальней поездки на автомобиле загорелся индикатор уровня масла на панели приборов. Сразу пришла мысль о том, что вышел из строя датчик. Так как до дома было ещё далековато, то решил доехать до автосервиса проверить машину и сделать диагностику. Мастер подтвердил мои догадки, сказав, что датчик нужно менять на новый. Так как уровень масла был в норме, я отказался от предложения мастера. Решил поменять его самостоятельно.
По приезду сразу поехал в гараж, приобретя новый датчик в магазине.
Сейчас я более подробно разберу следующие моменты:

  • как выглядит датчик уровня масла на автомобиле ВАЗ 21099 (инжектор);
  • где он находится;
  • когда стоит производить замену датчика;
  • этапы работы.

Внешний вид и расположение

Данная деталь расположена внизу автомобиля, на картере двигателя, рядом с масляным фильтром и поддоном. Узнать его не сложно, датчик представляет собой не много изогнутую трубку с поплавком и крепление на концах.

Когда стоит менять датчик

Ни для кого не секрет, что приступать к замене датчика стоит при его выходе из строя.
Главный признак неисправности датчика – загорается лампочка уровня масла на панели приборов.
Как показывает практика бывают случаи, что датчик уровня масла на машинах ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем врёт и индикатор не загорается при поломке. Поэтому иногда проверяйте уровень масла в двигателе с помощью щупа.

Необходимые инструменты

  • смотровая яма или подъёмник. Если такой возможности нет, то подойдёт и обычный домкрат, который я использовал у себя во время замены;
  • гаечный ключ на 10;
  • новый датчик;
  • чистая ткань. Достаточно небольшого куска.

Замена датчика

Ничего сложного в замене датчика уровня масла на машине ВАЗ 21099 нет, нужно немного времени и терпения.

  1. Перед началом работ обесточьте аккумулятор, сняв клеммы. Только после этого поднимайте машину на домкрате так, чтобы было удобно подлезть к датчику.
  2. Разъединить фишку с проводами от датчика.
  3. Затем ключом на 10 открутите единственную гайку крепления датчика к картеру двигателя.
  4. Расшатывающими и легкими движениями вытащите с посадочного места.
  5. Перед тем как ставить новый датчик необходимо убрать загрязнения.
  6. Установку новой детали стоит производить в обратной последовательности. Сначала устанавливаем датчик на место, затем закручивает гайку и одеваем обратно «фишку» с проводами. И конечно же не забудьте опустить машину с домкрата.
  7. Поставьте обратно клеммы на аккумулятор и запустите двигатель.
  8. Обратите внимание на приборную панель – индикатор должен погаснуть.

На всю замену у меня ушло 25-30 минут.
Всем удачи на дорогах!