Диагностика и замена датчика коленвала ваз 21099

24.06.2020 0 Автор Денис Симеренко

Датчик положения коленчатого вала входит в наиболее важную группу датчиков по управлению двигателем. К сожалению, в силу возраста большинства автомобилей серии «Спутник» и «Самара» наблюдается все больше случаев выхода этого устройства из строя. Давайте разберем основные проблемы, связанные с диагностикой и заменой ДКПВ на примере ВАЗ 21099. Выбор машины не случайный, я сам являюсь владельцем и поэтому тема мне очень близка.

Общая информация о датчике

ДКПВ служит мостом между котроллером и двигателем. Этот процесс происходит благодаря синхронизации частоты тактов мотора, вращения коленчатого вала и работы клапанов.
На “девяносто девятой” датчик представлен в виде электромагнита со стальным сердечником. Его расположение довольно сложное, и с первого взгляда в подкапотном пространстве его можно не найти. Он находится рядом с крышкой маслонасоса в непосредственной близости к шкиву коленвала.
Принцип действия основан на электромагнитной индуктивности. Он определяет работу коленчатого вала по движению перекрестных поршней через «мертвую точку».

Неисправности и проверка ДКПВ

Диагностика, скажу я вам, довольна аскетична:

  • при не работающем датчике невозможно запустить двигатель;
  • при частичной неработоспособности возможны толчки и рывки, неровная работа на холостых оборотах.

Так как внутреннее устройство ДКПВ довольно простое, то неисправность возникает чаще всего в корпусе либо самом магните. Далее мы рассмотрим варианты замены ДКПВ собственными силами.

Ремонт и замена

  1. Как и при всех случаях замены датчиков, необходимо обесточить машину путем скидывания с аккумулятора минусовой клеммы.
  2. Далее следует отсоединить все провода от датчика.
  3. Датчик держит единственный болт, до которого не так просто добраться, однако его необходимо выкрутить.
  4. Далее нужно снять датчик с крепления.

Сборку производить в обратной последовательности. Важно не повредить датчик при установке, поэтому смазывать его или покрывать краской не стоит.
Далее необходимо проверить работоспособность нового датчика. Самый простой способ проверки- это проверка мультиметром. У каждого в гараже есть этот прибор, а если и нет, то он продается в любом автомагазине. Новый датчик сбоев давать не должен, поэтому достаточного наличия на нем напряжения, чтобы он правильно функционировал
Подводя итог, можно поговорить о ценах. Данный датчик можно найти на любой площадке, в любом магазине и в любом состоянии. Цена варьируется от пары сотен до полутысячи рублей, что достаточно дешево для устройства, участвующего в управлении двигателем. Поэтому при малейшей неисправности я советую незамедлительно приступить к замене ДКПВ.