Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 21099 инжектор?

28.12.2018 0 Автор Иван Берёзин

В процессе длительной эксплуатации владельцы ВАЗ 21099 сталкиваются с ситуацией, когда плавают обороты на холостом ходу. Скачущие обороты мотора, колебание стрелки тахометра – все это говорит о неисправностях, которые необходимо выявить и устранить.

Причин может быть несколько и они могут отличаться в зависимости от вида двигателя – карбюраторного или инжекторного.

Основные причины

На плохую работу двигателя указывают следующие признаки:

  • стрелка указателя оборотов колеблется в интервале от 500 до 1500;
  • вибрации повышаются и снижаются (двигатель “троит”);
  • обороты мотора самостоятельно понижаются и снова повышаются;
  • хлопки топлива в глушителе или карбюраторе.

Если в карбюраторном двигателе одной из основных причин может быть неисправность карбюратора или его неправильная регулировка, то в инжекторном двигателе причин плавающих оборотов двигателя на холостом ходу может быть множество и нужна детальная проверка.

Выявить неисправности сразу без специального оборудования для диагностики практически невозможно. Однако, некоторые причины нарушения работы мотора можно выявить без вспомогательных инструментов.

Самых распространенных и закономерных причин, когда у инжекторного двигателя плавают обороты, может быть несколько.

  1. Нарушения в работе электронного блока управления (ЭБУ). Сбои в электронной системе могут произойти из-за попадания избыточного воздуха в цилиндры двигателя. Блок управления, пытаясь справиться с проблемой, подает сигнал для восстановления баланса между потоками воздуха и горючим. В этот момент обороты инжекторного двигателя повышаются, поскольку клапаны открываются и впускают больше топлива в цилиндры. Затем также резко понижаются из-за ограничения подачи топлива по команде блока управления.
  2. В системе зажигания может нестабильно работать одна из свечей. В процессе работы бывают случаи, когда из-за температуры пробивает наконечники свечей, а также один из высоковольтных проводов. Из четырех катушек зажигания может выйти из строя одна из них.
  3. В топливной системе проблема может оказаться в шестеренчатом насосе, который стоит в бензобаке. В насосе находится сетка и фильтр тонкой очистки, которые могут быть засорены. Также могут быть внешние повреждения топливопровода, вследствие чего он может не получать необходимую порцию бензина. Частично может быть засорен сам инжектор (свеча распыления) – он дает обедненную смесь в цилиндры. Из-за этого в инжекторном двигателе наблюдаются плавающие обороты и он глохнет.
  4. Заправка некачественным топливом, которое не соответствует октановому числу приводит к нестабильной работе инжекторного двигателя. В топливе может содержаться вода или мелкая пыль, вследствие чего забиваются фильтры.
  5. Заедание дроссельной заслонки. При выходе из строя электронного блока на педали акселератора газа или электронного блока на воздушной заслонке инжекторный двигатель ВАЗ 21099 может не набирать обороты.

Устранение плавающих оборотов

Стабилизировать обороты на холостом ходу самостоятельно помогут следующие действия:

  • прочистить топливную систему, заменить фильтры тонкой очистки;
  • очистить инжектор или заменить на новый;
  • воспользоваться специальным аэрозолем;
  • ремонт дроссельной заслонки;
  • замена электронных блоков, отвечающих за работу топливной системы;
  • замена пробитой свечи, наконечников, проводов высоковольтного напряжения.

Заключение

Для того, чтобы избежать проблем с нестабильной работой двигателя нужно тщательно следить за топливной системой и системой зажигания. Для этого достаточно соблюдать регламент технического обслуживания автомобиля.

Проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу в инжекторном двигателе ВАЗ 21099 смогут устранить специалисты, которые проведут диагностику и смогут выявить неисправности.