
Как проверить генератор ВАЗ 21099
24.06.2020Как-то раз во время поездки попал под грозу. Лужи были очень большие, а объехать невозможно. Проехал по одной из них и на панели приборов загорелся индикатор аккумулятора. Это означало то что генератор перестал давать заряд. К моему счастью ехать до дома оставалось не долго и принял решение продолжить двигаться на аккумуляторе без его заряда.
Скажу сразу что так лучше не делать, это может привести к уменьшению ресурса аккумулятора. После того как доехал до дома, сразу приступил к осмотру генератора и выявления причины его неисправности.
Исправно работающий генератор даёт заряд аккумулятора от 13,5В до 14,5В. Для некоторых автомобилей допустимо 14,7В. Но в нашем случае, на автомобилях ВАЗ 21099 заряд должен быть примерно 14В.
Причины неисправности
- Слабый натяг ремня генератора. Появляется характерный свист из подкапотного пространства. Необходимо провести работы по натяжке ремня.
- Неисправности в регуляторе напряжения.С большой долей вероятности пришли в негодность щётки.
- Диодный мост. Скорее всего произошёл обрыв обмотки или замыкание.
- Неисправны статор и ротор. При обрыве обмотки могут прийти в негодность статор и ротор.
Признаки неисправности
- самый главный признак неисправности генератора ВАЗ 21099 является загорающаяся лампочка индикатора заряда аккумулятора на панели приборов. В случае появления индикатора, стоит незамедлительно поверить генератор;
- ещё одним признаком неисправной является посторонний шум в генераторе во время его работы.
Как проверить работоспособность генератора на автомобиле ВАЗ 21099
- Самым простым способом проверить работоспособность генератора является снятие клемм с аккумулятора на работающем автомобиле. Если при снятых клеммах машина продолжает работать значит генератор исправен.
- Для следующего способа нам потребуется мультиметр (тестер) и ещё один человек для помощи.
Необходимо прогреть автомобиль до его рабочей температуры, включить свет, обогревы стёкол и желательно печку. Второй человек повышает обороты до 3-3,5 тысяч. Далее необходимо измерить напряжение на аккумуляторе, оно должно составлять приблизительно 13В. Если напряжение будет меньше, то значит в каком-то узле генератора есть неисправность. Второй замер производим в режиме холостого хода. Показания тестера должны быть равны 14,5В.
Будьте внимательны, если напряжение больше 14,7В, то скорее всего проблемы с регулятором напряжения. Повешение напряжения может привести к закипанию и выходу из строя аккумулятора.
При появлении признаков неисправности генератора не затягиваете с проверкой. В дальнейшем эти неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту.