Как проверить генератор ВАЗ 21099

24.06.2020 0 Автор Денис Симеренко

Как-то раз во время поездки попал под грозу. Лужи были очень большие, а объехать невозможно. Проехал по одной из них и на панели приборов загорелся индикатор аккумулятора. Это означало то что генератор перестал давать заряд. К моему счастью ехать до дома оставалось не долго и принял решение продолжить двигаться на аккумуляторе без его заряда.
Скажу сразу что так лучше не делать, это может привести к уменьшению ресурса аккумулятора. После того как доехал до дома, сразу приступил к осмотру генератора и выявления причины его неисправности.
Исправно работающий генератор даёт заряд аккумулятора от 13,5В до 14,5В. Для некоторых автомобилей допустимо 14,7В. Но в нашем случае, на автомобилях ВАЗ 21099 заряд должен быть примерно 14В.

Причины неисправности

  1. Слабый натяг ремня генератора. Появляется характерный свист из подкапотного пространства. Необходимо провести работы по натяжке ремня.
  2. Неисправности в регуляторе напряжения.С большой долей вероятности пришли в негодность щётки.
  3. Диодный мост. Скорее всего произошёл обрыв обмотки или замыкание.
  4. Неисправны статор и ротор. При обрыве обмотки могут прийти в негодность статор и ротор.

Признаки неисправности

  • самый главный признак неисправности генератора ВАЗ 21099 является загорающаяся лампочка индикатора заряда аккумулятора на панели приборов. В случае появления индикатора, стоит незамедлительно поверить генератор;
  • ещё одним признаком неисправной является посторонний шум в генераторе во время его работы.

Как проверить работоспособность генератора на автомобиле ВАЗ 21099

  1. Самым простым способом проверить работоспособность генератора является снятие клемм с аккумулятора на работающем автомобиле. Если при снятых клеммах машина продолжает работать значит генератор исправен.
  2. Для следующего способа нам потребуется мультиметр (тестер) и ещё один человек для помощи.

Необходимо прогреть автомобиль до его рабочей температуры, включить свет, обогревы стёкол и желательно печку. Второй человек повышает обороты до 3-3,5 тысяч. Далее необходимо измерить напряжение на аккумуляторе, оно должно составлять приблизительно 13В. Если напряжение будет меньше, то значит в каком-то узле генератора есть неисправность. Второй замер производим в режиме холостого хода. Показания тестера должны быть равны 14,5В.
Будьте внимательны, если напряжение больше 14,7В, то скорее всего проблемы с регулятором напряжения. Повешение напряжения может привести к закипанию и выходу из строя аккумулятора.
При появлении признаков неисправности генератора не затягиваете с проверкой. В дальнейшем эти неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту.