Почему появился посторонний стук ВАЗ 21099?

13.12.2018 0 Автор Иван Берёзин

Двигатель ВАЗ 21099 имеют устаревшую конструкцию для 21 века, но мотор имеет высокую ремонтопригодность, благодаря чему неисправность может устранить даже начинающий автолюбитель, имеющий инструкцию для ремонта.

Двигатель может начать «стучать», на что есть множество различных причин. Появление абсолютно любых посторонних звуков должно насторожить владельца. В этой статье мы разберемся, из-за чего может появиться посторонний звук в моторе.

Зачастую автовладельцы связывают стук двигателя с неправильно отрегулированными клапанами, хотя причин может быть много.

Определяем источник шума

Если шум возникает из нижней части двигателя, ближе к картеру, значит неисправны корневые подшипники. Это опасный фактор. Немедленно остановите двигатель. Отличительные особенности неисправности корневых подшипников:

  1. Глухой стук во всем диапазоне работы двигателя.
  2. Давление масла падает.
  3. Горит индикатор давления масла.
  4. Автомобиль расходует масло.

Также низкое давление масла происходит из-за других причин:

  • слишком большой износ шейки коленчатого вала;
  • «Долили» масло другого типа;
  • некачественный или загрязненный масляный фильтр;
  • если индикатор давления масла горит на холостых оборотах, но стук отсутствует, то износились шестерни масляного насоса. Их требуется заменить новыми. Также это происходит из-за ослабления пружины перепускного клапана. Под нее можно подложить кольцо и неисправность будет устранена.

Проблема с подшипниками

Также очень опасным является стук шатунных подшипников.

Стучащие шатунные подшипники отличаются следующими факторами:

  1. Звук схож со стуком удара металл от металл, то есть звонкий.
  2. Ритмичный.
  3. Можно сказать, среднего тона.
  4. При увеличении числа оборотов стук увеличивается и не пропадает.
  5. Если отключить свечи зажигания, то звук пропадет.

Такой стук в двигателе слышен и на холостых оборотах 8 клапанного двигателя ВАЗ 21099.

Если у Вас застучали шатунные подшипники, двигатель требуется немедленно заглушить и доставить в автосервис для ремонта.

Возможно появление стука, похожего на неисправность шатунных подшипников, но выше. Неисправность, скорее всего, связана с поршневыми пальцами. Такой стук обладает следующими признаками:

  • ритмичный;
  • высокий металлический звон, а также высокий тон;
  • стук не исчезает во всем диапазоне оборотов двигателя, а при увеличении оборотов, стук усиливается;
  • если отключить свечи зажигания, то стук исчезнет.

Также в районе стука поршневых пальцев может возникнуть другой звук:

  • стук, похожий на удары глиняной посуды друг об друга;
  • сильнее всего слышно на холостом ходу;
  • после прогрева двигателя уменьшается или же пропадает.

Такой стук свидетельствует об изношенных цилиндрах, поршнях. На не нагруженном двигателе можно спокойно доехать до автосервиса.

Устранить такой стук можно только дефектовкой цилиндров и заменой поршней.

Другие места стука

В области головки блока цилиндров можно услышать другой стук, легко отличимый от других. Это стук клапанов. Он отличается на фоне глухого звука своим ярким металлическим тоном. Исходит он из ГБЦ.

Также возможна детонация в двигателе. Это не стук, но можно с ним перепутать. Эти звонкие звуки возникают при разгоне автомобиля.

Устранить этот звук можно перенастройкой угла зажигания, использованием топлива с другим октановым числом, применением добавок, убирающим нагар из камеры сгорания и клапанов.

ВАЗ 21099 популярен и прост в обслуживании. Благодаря высокой ремонтопригодности с устранением неисправности справится любой автовладелец.