Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ 21099

21.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

Перед тем, как Вы возьмётесь за установку фаркопа на свою ВАЗ 21099, прежде всего определитесь, каким именно требованиям должно отвечать прицепное устройство.

Для того, чтобы самостоятельно поставить фаркоп на ВАЗ 21099, особых навыков не требуется – всего-то и нужно точно просверлить отверстия под крепёжные болты. Гораздо важнее сделать правильный выбор при покупке – не все изделия годятся для того, чтобы выдержать реальную эксплуатацию.

Рынок предлагает несколько вариантов прицепных устройств, отличающихся друг от друга способом установки на автомобиль, поэтому сначала произведём краткий их обзор.

Вариант №1

Как Вы видите, с внешней стороны такой фаркоп крепится к балке бампера, причём отверстия просверлены прямо сквозь пластмассовую «рубашку». Удалённые точки крепежа расположены на днище багажника.

Главный недостаток такой конструкции заключается в том, что при буксировке прицепа или другой машины силы, которые будут воздействовать на заднюю часть автомобиля в поперечном направлении, рано или поздно вызовут разрушение центральных кронштейнов бампера.

Эти кронштейны слабы на боковое воздействие и легко деформируются при угловом ударе в бампер, в результате чего он сдвигается. К тому же крепление изделия к полу багажника потребует усиления последнего – ввиду слабого внешнего крепления.

Если к Вам обратятся с помощью выдернуть из грязи другой застрявший автомобиль, то возможна также деформация самого бампера – его швеллер может не выдержать нагрузки и выгнуться.

Единственный «плюс» такого изделия – простота установки.

Вариант №2

Здесь крепление уже посерьёзнее – к задним лонжеронам и панели задка. Такой фаркоп, при условии сохранности кузовных элементов, не вызовет каких-либо деформаций деталей машины.

Единственный проблема связана с его монтажом  – чтобы поставить такой фаркоп своими руками, потребуется помощник. Изделие увесистое, и в одиночку невозможно сделать точную разметку для сверления отверстий.

Вариант №3

Как видите, точки внешнего крепежа позволяют обойтись без сверления лишних отверстий в кузове. Вдобавок к этому – опоры самого фаркопа (жёлтая стрелка) заменяют собой центральные кронштейны бампера и, в отличие от «родных», выполнены из металла большей толщины, а соединяющая их труба позволит сделать сам бампер более устойчивым к боковым ударам.

Недостаток такого варианта – больший объём работ, требуемый для установки – потребуется снимать бампер.

Подключение проводки

В инструкции по установке, прилагаемой к фаркопу, указывается схема подключения проводов к розетке, но «врезаться» в штатную электропроводку Вам придётся самостоятельно.

Подключившись к проводам лампочек левого фонаря, распиновка проводов которого указана на фото ниже, Вам достаточно будет подсоединиться к лампе указателя поворотов правого – все остальные дублируются.

  1. Жёлтый с чёрной полосой – габариты.
  2. Коричневый или оранжевый с чёрной полосой – противотуманный свет.
  3. Синий с чёрной полосой – указатель поворота.
  4. Зелёный – лампа заднего хода.
  5. Чёрный – «масса».
  6. Красный – стоп-сигнал.

Провод к лампе указателя поворотов правого фонаря – синего цвета, без полосы.

При подсоединении лучше не разрезать провода, а снимать с них изоляцию на участке около 2 см длиной. Подсоединиться можно скруткой или пайкой, впоследствии заизолировав место подключения.