Почему закипает тосол в бачке ВАЗ 21099?

12.12.2018 0 Автор Иван Берёзин

Система охлаждения – важная составляющая в устройстве автомобиля. Она обеспечивает поддержание нормальной температуры двигателя и не дает ему перегреваться. В системе используется специальная жидкость – антифриз или тосол.

Под словом «тосол» подразумевается жидкость отечественного производства, и она применяется в российских автомобилях. ВАЗ-21099 не стал исключением, в его расширительный бачок заливается именно тосол.

Иногда в охладительной системе возникают неисправности, которые приводят к серьезным проблемам. В частности, если на ВАЗ-21099 кипит тосол, то это должно сильно насторожить автовладельца. Необходимо срочно искать причину неполадки и устранять ее, иначе пострадает двигатель.

Причины закипания тосола

Выделяют несколько основных причин, по которым на ВАЗ-21099 кипит тосол в бачке. Некоторые из них устраняются легко, на некоторыми придется поработать, чтобы исправить. Необходимо быстрее выявить негативные факторы и починить систему, чтобы не допускать серьезных последствий для автомобиля. Тосол может закипать по следующим причинам:

  • недостаточный уровень жидкого содержимого в расширительном бачке. Тосол должен быть залит таким образом, чтобы уровень находился между отметинами min и max. Иногда утечка происходит из-за разгерметизации системы. Необходимо устранить повреждения, после чего залить свежий тосол до нужного уровня;
  • неисправность водяной помпы. Проблема обычно заключается в том, что ось вращается без соприкосновения с механизмом газораспределения. Причина может крыться в ослаблении натяжения ремня. Чаще всего приходится заменить помпу на новую. Делать это рекомендуется как можно быстрее, иначе перегревшийся мотор выйдет из строя;
  • образование воздушной пробки. Если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ-21099, а радиатор при этом остается холодным, то причина наверняка кроется в воздухе, скопившемся в системе. Необходимо сделать продув, после чего жидкость снова начнет нормально циркулировать. Воздушные пробки достаточно часто образуются после замены тосола, и это является нормальным явлением;
  • потеря тосолом своих свойств. Любая охлаждающая жидкость имеет определенный срок службы. По мере эксплуатации она приходит в негодность. Понять, что портится, можно по изменению его цвета. Если он становится темным, бесцветным либо коричневым, то следует залить новую жидкость;
  • неполадка термостата. Речь идет о специальном элементе, регулирующем температуру охлаждающей жидкости. От термостата зависит нормальная работа системы. Если он выходит из строя, то тосол прекращает циркулировать по большому кругу, а проходит только малый. Чтобы понять, заключается ли в этом причина кипения, необходимо потрогать шланги, идущие к радиатору. Если один холодный, то можно предположить, что проблема кроется в термостате;
  • низкое качество тосола. Необходимо приобретать охлаждающую жидкость только от проверенных производителей. Часто водители стремятся сэкономить и покупают дешевый тосол. Такая экономия в дальнейшем выходит боком, так как некачественная жидкость может быть разбавлена водой. Вода имеет более низкую температуру кипения, поэтому и происходит перегрев.

Одним словом, если закипел тосол, то необходимо сразу провести диагностику, чтобы понять, в чем заключается причина проблемы. Закипание может произойти на любом авто, и неважно, работает оно на инжекторе или карбюраторе. Чтобы предотвратить проблему, нужно заливать качественный тосол и вовремя его менять.