Как поменять масло в кпп ваз 21099

24.06.2020 0 Автор Денис Симеренко

Я много езжу на своей ВАЗ-21099. На работу, за детьми в школу, на дачу и по магазинам. Вообщем я пользуюсь автомобилем ежедневно. С завидной периодичностью я проверяю уровень масла везде. И при надобности, доливаю.
К сожалению, заливая масло в КПП, я забыл, каким было предыдущее масло, но посчитал, что разницы нет. Со временем я стал обращать внимание, что передачи очень тяжело переключаются и проскакивают. Меня это очень насторожило, да и поездки перестали приносить удовольствие.
Замерил уровень масла в коробке, все в пределах норм. Позвонил знакомому автомеханику. Он поинтересовался, сколько я накатал и когда менял масло. Масло мне меняли в автосервисе, где то с год – полтора назад. Накатал я порядка 45000 с тех пор, может чуть больше.
Автомеханик утвердительно сказал, что нужно срочно менять масло, а то потом придется менять коробку.

Что нужно для замены масла

Основным условием стало наличие ямы или эстакады. Эстакада есть в соседнем поселке и может использоваться любым, кому понадобится. Но перед поездкой нужно было все подготовить. Со слов знакомого я составил список. В итоге я взял с собой в поездку.

  1. Набор ключей.
  2. Заливной шприц с загнутой насадкой.
  3. Чистую ветошь.
  4. Пустое ведро на 5 литров.
  5. Новое масло.
  6. Промывочное масло.

Масел у меня не было, так что я поехал в ближайший магазин. Нормой залива масла для моей 5-ти ступенчатой КПП является 3 – 3,3 литра. Оказалось, чтобы упростить замену масла, двигатель должен быть прогретым. Как раз за поездку в магазин и до эстакады, прогреется.

Как выполнить замену масла

Перед тем, как заехать на эстакаду, я скрутил крышку с заливного отверстия, со щупом. Заехав, я взял с собой все необходимое и полез под днище. Действия мои были следующими:

  • у коробки есть сапун, а на нем резиновый колпачок, который я снял и протер;
  • дальше с помощью ключа на 17, я открутил сливную пробку и подставил ведро;
  • так как двигатель теплый, масло было более жидким и стекло где то за 15 минут;
  • после я завернул крышку и залил через заливное отверстие промывочное масло;
  • снова завел машину и немного подождал;
  • открутил крышку со сливного отверстия и дождался, пока стечет промывочное масло;
  • закрутил крышку и установил на место колпачок;
  • я взял заливной шприц и залил в него трансмиссионное масло.

Можно конечно заливать масло через воронку, но это не слишком удобно делать, особенно одному. Я понимал, что нужно залить 3 литра минимум. Канистра с маслом на 3,5 литра. Переливать масло нельзя, иначе могут начаться подтеки.
Процесс заливки не самый быстрый. Залив масло, я протер все вокруг отверстия и вытер щуп. Опустил его и проверил уровень. Почти максимум. Слитое масло я взял с собой, буду использовать его, как средство для розжига, мусор на участке сжечь, ну или печь растопить. Можно и смазать что нибудь.
Нельзя выливать масло на землю, это продукт нефтепереработки и вредит экологии. По дороге домой я заметил, что коробка снова переключается плавно и не проскакивает. В течении недели я проверял уровень масла и он был в норме.
Главное, пометить себе, когда было заменено масло и какое использовалось. Масло следует менять каждые 50 – 75 тысяч километров и доливать маслом только той же фирмы и вязкости. И да, неважно что у вас инжектор или карбюратор.