Как заменить датчик детонации ваз 21099

24.06.2020 0 Автор Денис Симеренко

С семьей мы часто катаемся на дачу. Машина у меня ВАЗ-21099, ну или “девяносто девятая”. В поселке, где находится дача, есть заправка. Вернее заправкой ее сложно назвать. Карты не принимают, чеков не дают. Но и бензин там дешевле, да и клиентов много всегда. Так что часто заправляюсь там.

Какое то время спустя, я стал замечать, что очень сильно увеличился расход топлива. Езжу я всегда одними и теми же маршрутами и всегда знаю, на сколько мне хватит бензина, а тут стало не хватать.Обследовал машину на утечку. Ничего не течет. Тогда позвонил другу, автомеханику. Он и подкинул идею проверить датчик детонации. Я про такой и не слышал никогда. Еще и слово то какое – детонация.
Вкратце товарищ объяснил, что при впрыске топливо воздушной смеси, в двигатель внутреннего сгорания, может происходить детонация. Ее и контролирует датчик. А вот если он не исправен, то и расход топлива увеличивается, и двигатель троить начинает. Еще и мощность снижается. Видов датчиков детонации два:

  • резонансный;
  • широкополосный.

Их можно определить на глаз, даже не снимая датчик. Сам датчик располагается в передней части блока цилиндров. Широкополосный датчик располагается на шпильке, а резонансный в отверстии под нее.

Причины поломки датчика детонации

Как оказалось, что основной причиной поломки служит некачественное топливо. Также это может плохое охлаждение двигателя и нагар в камерах сгорания.

Резонансный датчик принимает от контроллера блока управления постоянный ток, а при детонации отправляет ток переменный. Тогда блок управления меняет угол опережения зажигания и гасит детонацию.

Широкополосный датчик постоянно передает переменный ток на блок управления, он зависит от вибрации двигателя. Блок управления подстраивается под работу, в следствии чего двигатель может работать даже с плохим топливом.

Как я заменил датчик детонации своими руками

У меня стоял резонансный датчик.Для его выполнения замены была выполнена следующая работа:

  1. Сначала я снял “минусовую” клемму с аккумулятора и откинул ее.
  2. Отсоединил два провода на клеммах от датчика и с помощью торцевого ключа на 13 выкрутил датчик.
  3. Я решил вместо резонансного установить широкополосный датчик. Для этого нужно было лишь подобрать шпильку и гайку. Все это я приобрел в магазине запчастей, куда отвез меня добрый сосед. Датчик обошелся в 300 рублей.
  4. Установил шпильку, вкрутил ее.
  5. Поставил датчик детонации и с помощью гайки и ключа на 22 и зафиксировал.
  6. Осталось только подключить провода и накинуть клемму на аккумулятор.

Использовать лучше торцевые ключи, так как не слишком удобно подбираться к устройству. В целом, если использовать хорошее топливо и следить за охлаждением, то датчик детонации еще долго проработает.