Что делать, если сломался датчик положения дроссельной заслонки ваз 21099

Что делать, если сломался датчик положения дроссельной заслонки ваз 21099

24.06.2020 0 Автор russiaadcar

Представьте, что у вас есть новый автомобиль, но почему, то он постоянно глохнет или наоборот сильно гонит. С такой проблемой однажды столкнулся и я. Позже стал разбираться и, после полной диагностики, выявилось, что мой датчик положения дроссельной заслонки сломался. Мне объяснили, что мне повезло: ещё бы немного и двигатель попал бы на помойку. Я решил не платить денег и починить самостоятельно.

Что я делал?

В первую очередь полазил в Интернете и понял, что это ремонт будет мучительным. Открыв капот, я нашёл дроссельную заслонку и, соответственно датчик, который располагался на ней. Я проверил его на работоспособность (прозвонил на сопротивление) и не почувствовал ничего.

Мой друг стал плавно нажимать на газ, при этом, если бы механизм был целостным, датчик положения дроссельной заслонки бы постепенно открывался, а в моём случае он открывался скачками− так я окончательно убедился, что требуется ремонт.

Не трогая бегунок, я аккуратно открутил винты и увидел содержимое. Там были стыки пластика, которые я благополучно соскрёб. Позже на высоте датчика я сделал вырез и поддел крышку. Тогда я и увидел толстые проводники.

Когда нашёл в Интернете для чего они нужны, начал откусывать их очень маленькими кусочками, при этом оставив место для припаивания. Для убедительности, я просмотрел контактны площадку и дорожку− они были в норме.

Моя работа подходила к концу и оставалось только вернуть всё к своим местам. Я обработал всё спиртом, припаял и закрыл крышкой. Для уверенности, я также помазал клеем.

Использованные мной инструменты

Некоторыми инструментами можно пренебречь, но следующие вам точно понадобятся:

  • омметр и вольтметр (для проверки работоспособности);
  • кусочки проводов для припаивания;
  • отвёртка;
  • клей;
  • паяльник и сплав− припой (желательно).

Что лучше: чинить самому или купить новый датчик?

Безусловно легче купить новый и не париться. Они стоят недорого, но следует брать долговечные, чтобы не покупать это из года в год. Для каждой машины существуют свои датчики, не советую чинить тем, кто владеет японской или китайской машиной, так как датчики там ужасного качества, то есть сколько бы ты не чинил, он всё равно сломается. Если вы владеете немецким или американским автомобилем, то вы могли даже не читать статью− ваш датчик положения дроссельной заслонки сломается максимум после аварии.