Самостоятельная замена диска сцепления на ВАЗ 21099

15.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

Поломка автомобиля в дороге всегда возникает не вовремя и доставляет дискомфорт автолюбителям. Особенно, когда так некстати «накрывается» сцепление. Ведь ремонт системы сцепления невозможно провести без качественной подготовки к нему.

Поэтому заглохнувшую машину приходится тащить до ближайшего СТО на эвакуаторе. Трансмиссия на отечественных автомобилях не отличается особой «выносливостью», поэтому рано или поздно владельцы ВАЗ 21099 сталкиваются с проблемой нерабочего сцепления.

Безусловно, следить за состоянием системы сцепления нужно регулярно и при необходимости проводить замену повредившихся деталей, дабы машина не отказала в самый неподходящий момент. Но если всё-таки поломку предупредить не удалось, и машина заглохла, к ремонту нужно подойти с умом. Во избежание возникновения проблем на ВАЗ 21099 ремонтировать и ставить диск сцепления необходимо правильно.

Симптоматика неисправного сцепления

«Полетевшее» сцепление можно определить по некоторым признакам:

  • расстояние от фиксированного положения педали сцепления до выжатого в пол составляет более 15 см;
  • сложно выжать педаль сцепления, при этом возникают посторонние звуки;
  • машина заводится проблематично, даже с выжатым сцеплением. Спустя некоторое время работы в холостом режиме, мотор может заглохнуть;
  • во время движения скорости переключаются с трудом, слышен хруст. Однако при неработающем двигателе, передачи повышаются и понижаются мягко, без сопротивления;
  • при переключении коробки передач на ходу автомобиль дёргается, а после и вовсе глохнет;
  • медленный набор скорости, даже при движении по прямой траектории;
  • затруднённое движение в горку. При нажатии на акселератор двигатель рычит, постепенно набирая обороты, но автомобиль отказывается ехать;
  • частые перегревы мотора, увеличение количества затрачиваемого бензина.

Поломка сцепления значительно ограничивает возможности эксплуатации автомобиля.

Что делать, если необходимо заменить диск сцепления

Замена диска сцепления потребует от автомобилиста приложить немало усилий. Данная инструкция основана на многолетнем опыте автомехаников. Эти рекомендации позволят устранить неисправности своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Для успешной замены диска сцепления потребуется обустроенная специальная яма для осмотра автомобиля. Также поменять диск сцепления можно без ямы, как на электроподъёмнике, так и на смотровой эстакаде.

Самое сложное в этом процессе – аккуратно снять тяжеловесную коробку передач и не уронить её. Однако, далеко не у всех автолюбителей есть вышеперечисленные обустроенные места для осмотра автомобиля, в связи с чем процедура самостоятельного ремонта значительно усложняется.

Как только возникла необходимость поменять диск сцепления, лучшим вариантом будет сразу же заменить все расходники. Ведь снятие КПП – довольно проблематичный процесс. Но в целях экономии, конечно же, можно поменять исключительно вышедшую из строя деталь.

Для устранения возникших неисправностей в системе сцепления, первым делом, нужно снять коробку переключения передач. На следующем этапе необходимо открутить корзину сцепления и застопорить маховик.

Далее следует раскрутить и снять все болты, расположенные на кожухе. После чего кожух нужно снять вместе с прилегающим ведомым диском. Старайтесь придержать его рукой. Внимательно осмотрите всю конструкцию на наличие сколов, царапин и других признаков износа. Повреждённые детали следует заменить на новые запчасти.

Ведомый диск устанавливается таким образом, чтобы его выступающая часть была направлена от маховика!

На данном этапе, чтобы правильно поставить диск сцепления, остаётся только собрать детали и обратно установить КПП.

Так же самостоятельно можно отрегулировать ход педали сцепления. Регулировка не займёт много времени, для её реализации необходимо:

  • узнать расстояние, на которое педаль отдаляется в процессе выжимания сцепления. Для этого достаточно взять линейку или рулетку. Если педаль «проходит» менее 11 см или, напротив, более 15 см, значит её необходимо отрегулировать.
  • открываем капот. Убираем все крепежи аккумулятора и вынимаем его. Обратите внимание на катушку зажигания, рядом с ней через крепление КПП проходит тросик, закреплённый с двух сторон.
  • далее есть два варианта развития событий: сокращения хода педали или, наоборот, его увеличение. Для уменьшения расстояния, проходимого педалью, нужно повернуть гайку, расположенную ближе относительно переднего бампера, в сторону по часовой стрелке. Для обратного эффекта, нужно повернуть дальнюю от переднего бампера гайку так же по часовой стрелке. Это позволит несколько ослабить и увеличить ход педали.