Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника в ВАЗ 21099

21.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

В автомобиле мелочей не бывает. Если какая-нибудь деталь выходит из строя, закончится это может как мелкими, так и крупными неприятностями. К примеру, передний ступичный подшипник. Если вовремя не обратить внимание на возникшие с ним проблемы, в один из выездов на дорогу можно ожидать весьма опасных кульбитов.

Причиной этому станет блокировка того колеса, в котором этот самый подшипник и неисправен. При этом автомобиль может занести резко в сторону. Чтобы апокалиптический сценарий не стал реальностью, нужно просто собраться и выполнить такое несложное действие, как замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 21099.

В каких случаях требуется замена

При том, что срок службы подшипника ступицы на ВАЗ 21099 рассчитан на несколько лет, необходимость в его замене может возникнуть значительно раньше, чем предполагалось. Причиной этому может стать езда по плохим дорогам, крутые виражи на большой скорости, попадания в механизм грязи и влаги. И, конечно, чем больше пробег авто, тем выше процент вероятности поломки подшипника.

При выходе из строя подшипника наблюдаются следующие признаки его неисправности:

  • воющий звук при повороте колеса;
  • при движении по прямой дороге со стороны колеса и в салоне слышен хруст;
  • на руле ощущается вибрация. Обычно это свидетельствует о предаварийном состоянии подшипника в результате его сильного износа;
  • в процессе управления автомобилем чувствуется, что колесо уходит в сторону;
  • при раскачивании колеса руками будут слышны щелчки.

Необходимость в новом подшипнике существует при появления люфта и посторонних шумов. При неправильной установке подшипника будет достаточным его демонтаж и переустановка в правильное положение.

Как самостоятельно продиагностировать автомобиль

Прежде чем задаться поменять подшипник на передней, следует убедиться в том, что такая необходимость существует. Диагностика проводится следующим образом:

Нужно с силой раскрутить колесо на подшипнике. Если послышится шум или звук перекатывающихся шариков, то замена необходима.

Где находится ступичный подшипник

Для начала понадобится отыскать место расположения ступицы. Необходимо снять колесо, затем тормозной диск, за которым и располагается ступица – металлическая деталь, вытянутая в длину. Подшипник находится в ступице и имеет форму кольца.

Какие инструменты понадобятся для работы

При замене подшипника используются следующие инструменты:

  1. Накидной ключ изогнутого типа, либо удлиненная головка или торцевый ключ. С помощью одного из данных инструментов будет откручиваться гайка на колесной ступице.
  2. Кернер или тонкое зубило. Пригодятся, если понадобится отогнуть край ступичной гайки.
  3. Двухлапый съемник – для того, чтобы снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
  4. Трехлапый съемник. Съемником с оси колеса снимается ступица.
  5. Ключ в соответствии с видом штифта. Для снятия штифтов, удерживающих тормозной барабан.
  6. Ключ на 13 – 14 для откручивания гайки на стояночном тормозе.
  7. Сьемник-пассатижи. Помощник в переустановке стопорного кольца.

Дополнительно могут понадобиться молоток и емкость для деталей.

Как поменять ступичный подшипник

Самостоятельно поменять передний ступичный подшипник не сложно. Нужно просто четко следовать определенному плану действий. Неисправность несложно устранить, если знать, как это сделать грамотно.

Замена подшипника передней ступицы легко осуществляемая своими руками. Последовательность действий при этом будет следующей:

  1. Зафиксировать автомобиль с помощью противооткатных упоров.
  2. Ослабить гайку затяжки ручного тормоза.

Далее следуют действия для решения вопроса, как снять съемником подшипник ступицы на ВАЗе 21099

  1. Снять защитный колпак на ступице.
  2. Устранить вмятину на ступичной гайке.
  3. Отвернуть гайку.
  4. Снять колесо.
  5. Снять тормозной барабан и ступицу.
  6. Извлечь подшипник из ступицы, предварительно сняв стопор-фиксатор.
  7. Произвести замену подшипника.

Все действия нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить какие-либо механизмы авто. Если все сделать правильно, то дальнейшая эксплуатация автомобиля не создаст никаких проблем. И, главное, что в следующий раз подобная задача решится проще простого.