Самостоятельная замена ремня ГРМ в ВАЗ 21099 карбюраторного типа

25.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

Газораспределительный механизм (ГРМ) является важнейшей частью двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для правильной и синхронной подачи смеси воздуха с топливом, а также отвода отработанных газов. Для приведения в действие данного механизма двигатель оснащается цепной, ременной или шестерёнчатой передачей.

Конструктивные особенности

На карбюраторных моторах, которыми оснащаются ВАЗ 21099, установлена ременная передача, приводящая в действие ГРМ. Шкив коленчатого вала передаёт вращение на распределительный вал ГРМ, а также насос охлаждающей жидкости посредством зубчатого ремня.

Такой ремень изготавливается из специальных сортов резины. Для повышения прочности в его состав дополнительно включены армирующие нити. Внутренняя поверхность данного ремня выполнена в виде зубьев особой формы. Подобное решение обеспечивает надёжную работу всего механизма.

Большая часть карбюраторных двигателей, установленных на ВАЗ 21099, оснащаются ремнями привода ГРМ с количеством зубьев равным 111.

Возможные неисправности

Ременная передача ГРМ имеет достаточно высокий ресурс, однако возможно появление неполадок. Основными из них считаются:

  • механические повреждения поверхности ремня;
  • повышенный износ зубчатого покрытия;
  • попадание горюче-смазочных материалов и антифриза в структуру ремня.

При появлении подобных неисправностей следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать замену ремня ГРМ. В противном случае возможен обрыв ремня и повреждение деталей двигателя.

Ресурсные ограничения

Ремень привода ГРМ обеспечивает безопасную эксплуатацию двигателя и автомобиля ВАЗ 21099 в пределах 75000 километров пробега. Однако на работоспособность таких изделий сильное влияние оказывают условия эксплуатации, которые увеличивают периодичность замены.

Лучшим вариантом становится снижение межремонтного пробега до 55000-60000 километров. При этом следует применять ремни от известных производителей с гарантией качества продукции. Такую работу опытный автолюбитель способен выполнить своими руками.

Замена ремня ГРМ

Появление вышеперечисленных неполадок, достижение предельного пробега, а также наличие посторонних звуков при работе двигателя требуют проведения замены ремня ГРМ на ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем.

Для проведения такой работы потребуются следующие инструменты и комплектующие:

  • накидные гаечные ключи размером 8, 10, 17,19 миллиметров;
  • головки с трещоткой с такими же размерами;
  • шлицевая отвёртка;
  • специализированный ключ, обеспечивающий правильную установку натяжного ролика;
  • домкрат;
  • качественный ремень;
  • натяжной ролик.

В первую очередь следует обеспечить безопасность рабочего места, надёжно затормозить колёса автомобиля, установив упорные колодки. Дальнейшие операции подразделяются на следующие этапы:

  • поддомкрачивается и снимается правое переднее колесо;
  • снимается защита колёсной арки;
  • откручиваются болты, и демонтируется защитный кожух ремня;
  • коленчатый и распределительный валы устанавливаются в строгом соответствии со специальными метками. Метки находятся на шестерне распределительного вала, шкиве коленчатого вала. Напротив этих меток расположены специальные выемки. Также метками снабжён маховик двигателя;
  • после установки всех частей двигателя в нужное положение снижается натяжение ремня. Для этого специальным ключом фиксируется натяжной ролик и откручивается его крепёжная гайка;
  • ремень извлекается из двигателя.

Монтаж ремня ГРМ производится в обратном порядке. Перед началом установки привода следует убедиться в отсутствии следов масла и антифриза на уплотнениях двигателя. Кроме того следует обратить внимание на состояние насоса охлаждающей жидкости, при необходимости заменив данный агрегат.

Как правило, ремень ГРМ меняется совместно с натяжным роликом, поскольку его подшипник не выдерживает повышенного пробега. При установке и затягивании гайки натяжного ролика нельзя прилагать повышенные усилия. Несоблюдение подобных условий приводит к повышенному износу ремня.