Самостоятельная замена сцепления в ВАЗ 21099

21.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

Замена деталей муфты сцепления на ВАЗ 21099 производится не по регламенту, предписывающему производить работы через определённый километраж пробега, а по факту выхода их из строя.

Практически всегда можно избежать перспективы добираться до гаража или автосервиса «на галстуке» в результате отказа сцепления, по некоторым признакам спрогнозировав поломку муфты.

Признаки неисправного сцепления

Сигнализируют о неисправности сцепления или его привода:

  • затрудненное включение передач;
  • большое усилие, требуемое для выжима педали;
  • пробуксовывание муфты. Выражается в том, что при увеличении оборотов двигателя скорость не возрастает;
  • выжим педали сопровождается шумом со стороны коробки;
  • трогание с места сопровождается сильной тряской автомобиля.

Обрыв наконечника троса сцепления предугадать нельзя, но, в крайнем случае, можно тронуться с места просто запустив стартером мотор при включенной первой передаче, а переключаться со скорости на скорость можно и не выключая муфту.

Замена троса сцепления на ВАЗ 21099

Наиболее уязвимым звеном в сцеплении, особенно в условиях городского движения, является тросик – со временем проволочки, из которых сплетена его сердцевина, начинают перетираться в местах изгибов. Задираясь «против шерсти» внутри оболочки, они препятствуют нормальному ходу троса внутри оболочки. Поэтому усилие, требуемое для выжима педали, со временем возрастает.

Снятие старого тросика начинайте с ослабления его натяжки, ослабив гайки крепления троса к кронштейну на КПП, после чего выводите его из зацепления с вилкой.

Далее снимите наконечник троса с педали. Он удерживается на оси её рычажка специальным фиксатором, который легко снимается отвёрткой.

Регулировка натяжения троса производится гайками, которые крепят его оболочку к кронштейну. Педаль сцепления, при правильной регулировке тросика, должна располагаться вровень с другими педалями.

Замена сцепления

Обычная инструкция в руководстве по ремонту предусматривает снятие коробки передач для проведения ремонта сцепления. В таком случае предусмотрен немалый объём работ, связанный с разборкой и сборкой.

Для демонтажа КПП Вам потребуется извлечь из неё привода, отсоединить привод спидометра, датчик заднего хода, стартер и трос сцепления. Кроме того, придётся снимать растяжку и, хотя бы частично сливать масло из коробки.

Но есть возможность значительно ускорить процедуру – произвести работы, не снимая КПП полностью, а лишь «отодвинуть» её от двигателя.

Для этого проделайте следующее:

  1. С левой стороны отсоедините шаровую опору от поворотного кулака и выпрессуйте рулевой наконечник.
  2. С правой стороны – открутите полностью ступичную гайку.
  3. Отсоедините кулису рычага КПП.
  4. Открутите гайки крепления задней опоры силового агрегата, подставьте под неё домкрат и отсоедините левую опору двигателя.
  5. Немного опустив на домкрате двигатель, открутите болты крепления коробки к блоку, снимите кожух маховика.
  6. Сдвиньте КПП влево, пока между ней и двигателем не образуется щель, достаточная для того, чтобы можно было просунуть руку.
  7. Поворачивая маховик, поочерёдно открутите болты крепления к нему корзины и снимите её и ведомый диск.

Заметьте, что в данном случае КПП сдвигается влево вместе с «воткнутыми» в неё приводами, стартером, тросом сцепления и т.п. С левой стороны привод смещается вместе со стойкой, с правой – наружный ШРУС выходит из ступицы.

Для правильной установки диска сцепления необходимо:

  • ставить диск нужно выступающей поверхностью (демпфером) внутрь корзины;
  • отцентровать диск перед затяжкой болтов корзины специальной оправкой, имитирующей первичный вал КПП – иначе коробка не установится.

Сборку начинайте, наживив два соседние болта крепления корзины к маховику. Поверните маховик этими болтами в противоположную от себя сторону, просуньте под корзину диск.

Вставив в отверстие между лепестками корзины оправку наденьте на неё диск и сначала наживите, а потом поочерёдно затяните болты крепления. Установив новый выжимной подшипник, начинайте сборку в обратном порядке.

Такой способ ремонта допускает произвести его самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Какое сцепление лучше ставить?

Лучше использовать комплекты импортных запчастей, например:

  • Valeo;
  • Sachs;
  • LUK.

В нашей стране запчасти этих производителей пользуются спросом у автолюбителей уже около 20 лет. Кроме надёжности, они обеспечивают лёгкий выжим сцепления, а также хорошо гасят крутильные колебания, делая плавным трогание с места.