Самостоятельная замена термостата на ВАЗ 21099

15.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

Автомобиль ВАЗ 21099 широко распространен в России. Владельцы довольно часто сталкиваются с различными неисправностями своего транспортного средства. Одной из этих поломок является неисправность термостата инжекторных и карбюраторных двигателей. Мы в этой статье разберемся, как поверить, заменить термостат на автомобилях с системой впрыска карбюратор и инжектор.

Принцип работы

Термостат нужно менять каждые 50 тысяч километров пробега, но агрегат может ломаться чаще.

Принцип работы термостата заключается в следующем:

Когда мотор запускают холодным, его требуется быстрее прогреть, поэтому охлаждающая жидкость двигателя проходит только через первый круг, который по длине меньше второго и не подходит к радиатору, а когда двигатель достигнет необходимой рабочей температуры, термостат открывает краник, чтобы охлаждающая жидкость проходила по второму кругу через радиатор, охлаждая двигатель и предотвращая перегрев.

Учтите, что термостат открывается на второй круг при температуре 70 градусов.

Проверка исправности термостата

Когда количество тосола в расширительном бачке достаточное, а двигатель, несмотря на это, перегревается, то поломка заключается в термостате. Такое может случиться, если он заклинил, находясь в закрытом положении. Также термостат клинит в открытом положении. Если это случилось, то мотор будет долго достигать рабочей температуры.

На инжекторных двигателях ВАЗ 21099 термостат располагается рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Отличить его достаточно просто по подходящим к нему двум патрубкам.

Проверить термостат на автомобиле можно несколькими способами:

  1. Дотроньтесьдопатрубкарадиатора. Когдадвигательтолькозапустили, шланг, вслучае, когдасистемаохлаждениямотораисправна, будетхолодным, апотомрезкостанетгорячим, послеоткрытиятермостата. Вслучае, когдаэтонепроисходит, термостатнеработоспособен.
  2. Демонтируйтетермостат. Прикомнатнойтемпературеондолженнаходитьсявзакрытомположении. Поместитетермостатвёмкостьсводойтак, чтобыоннекасалсястенок. Нагрейтежидкость. Преждечемводаначнеткипеть, термостатдолженоткрыться. Есликраникнеоткрылся, тотермостатнеисправен

Подготовка к замене

Чтобы заменить термостат необходимо следующее оборудование:

  1. ИсправныйтермостатдлядвигателейВАЗ 2108, 21081, 21083. Обозначениядляних2108-1306010-10и2112-1306010.
  2. Новыехомутыдляпатрубков.
  3. Устаревшиепатрубкимогутизноситьсяиперестатьсоздаватьнужнуюгерметичностьдлясистемыохлаждения. Поэтомуиспользуйтеновыехомутаиобожмитеих.
  4. Крестоваяотвертка. Такжеподойдетключнасемьмиллиметров.

Слив охлаждающей жидкости

Снять термостат не сложно. Единственная трудность заключается в том, что нужно сливать охлаждающую жидкость. Если установлена защита двигателя, это станет довольно трудным занятием.

Слить жижу на карбюраторном двигателе можно очень просто. Для этого будем использовать блок подогрева карбюратора:

  1. Открутитекрышкурасширительногобачка.
  2. Ослабьтехомутпатрубка.
  3. Демонтируйтеконецшланга.
  4. Сливайтеохлаждающуюжидкостьвёмкостьнеменьше, чем4литра, иначеонаможетневместитьсявмалыйобъем.

Такой способ не подходит для инжектора. На таком двигателе можно снять патрубок с радиатора, и слить жидкость. Также так можно сделать и с карбюраторным двигателем, но этот способ подразумевает слив большего объема жидкости.

После такой процедуры уровень охлаждающей жидкости станет ниже термостата. После этого агрегат можно будет запросто заменить исправным.

Замена термостата на машине

  1. Используя крестовую отвертку (можно взять ключ на семь миллиметров), ослабляем две пары хомутов патрубков.
  2. Демонтируем вышедший из строя термостат.
  3. Устанавливаем исправный термостат.

Перед тем, как поставить термостат на место, очистите от влаги и герметика патрубки, поскольку куски старого герметика могут попасть в охлаждающую систему и создать засоры, нарушить циркуляцию ОЖ, из-за чего может произойти перегрев двигателя.

После установки термостата нужно долить тосол до нужного уровня и выгнать воздушные пробки.

Проверьте исправность нового термостата. Сначала должен работать малый круг, а потом большой круг охлаждающей системы.

Замена термостата на автомобиле ВАЗ 21099 – процесс не сложный. Для этого требуется только действовать согласно указанной в статье инструкции и с заменой термостата справится любой, даже начинающий автолюбитель.