Самостоятельная замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 21099

25.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

Двигатель внутреннего сгорание автомобиля 21099 функционирует, выделяя много тепла и в свою очередь нагревается. Для того чтобы поддерживать оптимальную температуру надобна охлаждающая система. Естественно, как и всякую техническую жидкость её нужно заменять.

В статье будет подробно описаны шаги и нюансы ремонта, как в сервисе, так и в домашних условиях своими руками.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость с годами эксплуатации теряет физико-химические свойства, включая защиту от накипи и коррозии, свойства расширение при остывании и закипании, обеспечивает смазку центробежного насоса.

Чтобы этих неисправностей не было необходимо провести осмотр, как жидкости, так и всех агрегатов, и при необходимости заменить на сезонном техническом обслуживании.

Владельцам автомобилей, у которых происходило закипание жидкости, необходимо особенно следить за системой, так как защитный слой краски на стенках рубашки охлаждение поврежден, блок двигателя сильно подвергается коррозии. Тому необходимо заливать качественный антифриз, а перед этим промывать.

Какую лучше жидкость заливать

Частый вопрос автовладельцев отечественных авто антифриз или тосол? Тосол – это разновидность антифризов, который продается в разбавленном виде и не всегда хорошего качества за то дешевле.

Антифриз же всегда есть изготавливают концентратом, который смешивают в определенной пропорции с дистиллированной водой. Качество, разные цвета, присадки, смазывающие функции – это все положительные стороны этой жидкости. Но стоимость намного больше.

Но тосол все равно выгодней и дешевле для ВАЗ.

Замена тосола в домашних условиях

Приступать нужно из диагностики системы охлаждение ВАЗ 21099, а именно состояние резиновых патрубков и шлангов, нет ли негде не герметичности на соединениях, сальниках помпы. Также необходимо осмотреть крышку расширительного бачка. Если все исправно хорошо, если нет, то устраняем.

Какой инструмент потребуется и сколько тосола необходимо залить в систему ВАЗ 21099

Понадобится:

  • емкость для жидкости (какое не будь корыто);
  • накидной ключ на 13 или рожковый;
  • на 13 головка, трещотка и удлинитель;
  • отвертка;
  • рожковый ключ на 8;
  • лейка и необходимое количество 8 литров тосола.
  • накидной ключ на 10.

Сливание охлаждающей жидкости

Локацию для ремонта лучше выбрать на эстакаде или смотровой яме. Как двигатель остынет, начинаем процесс. Первым делом снимаем клемму с аккумулятора, чтобы при сливании жидкий состав нигде ничего не замкнуло, и не потребовалось бы чинить электрооборудование.

Подставьте корыто для тосола под нужную область, каковая по объему приблизительно 15 литров. Открутите крышечку расширительного бачка, потом тринадцатой головкой с помощью удлинителя, трещотки, обходя катушку зажигание откручиваем сливную пробку блока, сливаем останки тосола.

Но необходимо помнить, как только жидкость сольется, все пробочки необходимо закрутить в обратной последовательности.

После сливание промываем систему, если слили очень грязный тосол. В этом случае, при наполнении чистого тосола, он быстро придёт в негодность. Промывают обычно двумя способами. Или особым средством либо же дистиллированной водой (желательно).

Процесс выглядит так, в горлышко расширительного бачка заливают промывочную жидкость, при этом из самой верхней точки системы на дроссельной заслонке (снимают шланг из штуцера) для того чтобы удалить не нужный воздух. Потом запускают двигатель, и он какое-то время работает (минут 10).

После промывки, все как писалось ранее, сливаем жидкость и смотрим на ее состояние, если все еще грязная повторяем заново.

Перейдем к процессу заливания нового тосола

Нам необходимо взять лейку, установить в расширительный бачок, перед этим не забываем проверить, затянуты ли все пробки. Поэтапно, заливаем нашу жидкость. После наполнения системы и удаление воздуха предварительного (писалось ранее), наполняем бачок по метке (Макс).

Запустив двигатель, перед этим накинув клемму на АКБ, смотрим на уровень в бачке, и сдавливаем пару раз верхний патрубок так как, во всяком случае, там будет воздух, пока не поймете, что жидкость полностью заполнит весь объём.

Если и это не помогло, есть второй способ. Откручиваем хомут шланга обратки расширительного бачка, снимаем шланг. Закрываем пальцем штуцер и дуем в горловину бачка. Из шланга обратки должна пойти жидкость. Закрепляем шланг в обратном порядке.

Необходимо двигатель прогреть до нужной температуры, чтобы термостат открылся (станет понятно, когда самый нижний патрубок радиатора станет горячим) и включился вентилятор.

Вот и все что нужно знать о подмене тосола ВАЗ 21099, по такому же принципу меняются жидкости на многих современных автомобилях.