Самостоятельная замена задних подшипников ступиц в ВАЗ 21099

15.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

В среднем подшипники задней ступицы в автомобилях ВАЗ 21099 имеют эксплуатационный срок службы около ста тысяч километров пробега машины, но из-за состояния дорог они выходят из строя раньше.

Как правило, для замены вышедшей из строя детали обращаются на станцию технического обслуживания. Однако, в большинстве мастерских стоимость работы равна стоимости детали. Если Вам невыгодно переплачивать станциям технического обслуживания мы постараемся помочь. Опишем в этой статье как правильно заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2109, какие нужны инструменты и так далее.

Признаки поломки

Каждый уважающий себя автомобилист знает, что своевременная замена любой вышедшей из строя детали или узла предотвращает более крупные поломки. Если обратится к практике, то большая часть деталей не выдерживает указанного пробега. Например подшипник задней ступицы может рассыпаться уже после 60 или 50 тысяч километров пробега.

Появившийся шум, гул в задней части автомобиля который может усиливаться на поворотах. Означает что необходимо проверить целостность подшипников задней ступицы. Проверить это можно совершив следующие манипуляции:

  1. Поднять на домкрате одно из задних колес и максимально сильно раскрутить его. Появление посторонних шумов означает, что необходим ремонт.
  2. Также надо проверить люфт. Взяв колесо за края попробовать его пошатать из стороны в сторону, если оно хот на несколько миллиметров расшаталось это значит что подшипник надо менять.

Важно! При поднятии домкратом одного из колес остальные находящиеся на почве необходимо застопорить.

Не стоит забывать, что проверку надо делать на обоих задних колесах. Когда машина движется звук может быть обманывать.

Инструменты

Чтобы поменять подшипник задней ступицы не обязательно иметь специализированные инструменты. Такие, как съемник для дисков и так далее (хотя использование специальных инструментов значительно облегчает работу).

Не беря во внимание инструменты имеющиеся у всех автомобилистов для замены данной детали достаточно иметь:

  1. Торцевой и накидной ключи.
  2. Небольшой деревянный брусок.
  3. Пассатижи.
  4. Круглогубцы.
  5. Молоток.
  6. Зубило (может не понадобится).

Пошаговая инструкция замены

Итак, убедившись, что деталь необходимо менять, наличие необходимого инструмента в порядке производятся следующие действия:

  • застопориваем колеса которые будут оставаться на почве;
  • срываем болты на необходимом колесе. И желательно сорвать центральную гайку ступицы;
  • поднимаем нужную сторону машины домкратом.

Подсказка! Рядом с домкратом желательно установит «козелки» (деревянный чурбак). Это делается для подстраховки.

  • демонтируем колесо;
  • направляющие и место соединения тормозного барабана со ступицей заливаем проникающей жидкостью;
  • вывинчиваем направляющие штифты;
  • демонтируем тормозной барабан. Если он не выходит, его необходимо слегка обстучать. В 99% это помогает;
  • выкручиваем гайку ступицы;
  • отсоединяем ступицу от цапфы. Это делается либо съемником, либо соединить колесо со ступицей и сорвать её резко дернув колесо на себя. Как правило, это срабатывает. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на цапфе его нужно сбить зубилом;
  • круглогубцами вынимаем стопорное кольцо;
  • положив ступицу на ровную твердую поверхность, нанеся несколько ударов молотком через оправку (отрезок трубы необходимого размера) сбить подшипник;
  • затем установить ступицу так, чтобы она была на твердой поверхности и в то же время было место для выхода подшипника. Для этого можно использовать тиса;
  • затем запрессовываемым новый подшипник и устанавливаем все на свои места.

Для дополнительной информации можно посмотреть видео замены заднего подшипника задней ступицы на ВАЗ 21099.