Самостоятельная замена задних тормозных колодок ВАЗ 21099

25.12.2018 0 Автор Иван Берёзин

Модель автомобиля ВАЗ 21099 хорошо, известна большинству автолюбителей бывшего Советского Союза. Машина поступила в серийное производство в конце прошлого века и за время производства получила широкое распространение на просторах, как нашей страны, так и ближнего зарубежья.

Среди плюсов данного автомобиля специалисты отмечают относительную дешевизну, например в сравнении с западными и азиатскими аналогами, причем это касается не, только стоимости автомобиля, но и его технического обслуживания, цены деталей.

Модель в процессе выпуска много раз обновлялась и модернизировалась, при этом машина получала новые системы управления и новые эффективные агрегаты.

Стоит отметить широкая популярность данной марки приводит к тому, что у многих владельцев часто возникают различные вопросы, связанные с ремонтом, заменой элементов и техническим обслуживанием. В данной статье вниманию читателя предлагается информация, которая позволяет ответить на вопрос: как легко поменять задние тормозные колонки.

Что собой представляют и где находятся задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки представляют чрезвычайно важный элемент автомобиля который непосредственно влияет на управляемость транспортного средства кроме того от их состояния во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому владельцу автомобиля стоит своевременно проводить замену тормозных колодок, если они выходит из строя.

Чаще всего на изношенное состояние колодок указывает характерный скрип, появляющийся во время торможения машины. Однако водителю лучше не стоит доводить тормозную систему до подобного состояния.

Как и положено исходя из названия, задние колодки, предназначены для работы с задней парой колес. Их можно увидеть, заглянув под тормозной барабан. Колодка состоит из таких элементов как:

  • фрикционная накладка ( она взаимодействует с диском колеса и поэтому постепенно стирается);
  • суппорт или основание колодки ( на нем собственно и закрепляется накладка).

Когда следует заменить тормозные колодки

Перед тем как начать процедуру замены тормозных колодок на ВАЗ 21099 с инжектором или карбюратором владелец машины должен точно знать в каком состоянии находится этот элемент. Например, если у машины начинаются неполадки с ручным тормозом, то в основном это указывает на изношенность тормозных колодок.

Также водителю стоит внимательно следить за состоянием фрикционных накладок и если он заметит в них трещины или часть накладки просто слетит, то владельцу самое время задуматься о замене колодок. Есть и более общее правило, которое гласит, что тормозные колодки должны проверяться специалистами после каждых 30-40тыс км пробега.

Инструмент необходимый для замены колодок

Первым делом человек решивший понять, как можно правильно поменять тормозные колодки должен разобраться с тем какой инструмент нужен для проведения подобных работ. Так для проведения для замены тормозных колодок понадобиться;

  • деревянный брус;
  • смазка;
  • щетка для работы по металлу и отвертка;
  • плоскогубцы;
  • большой молоток.

Если инструмент есть можно приступать непосредственно к самой процедуре замены колодок.

Этапы работ

Итак, работу по замене тормозных колодок можно разделить на несколько отдельных этапов, а именно.

  1. Первый этап включает в себя процедуру, которая подразумевает подтягивание троса регулирующего работу ручного тормоза. Сразу нужно сказать, что это достаточно сложная манипуляция, которая потребует установить машину на смотровую яму или использовать специальный подъемник. Усложняет работу то что придется снимать глушитель что конечно тоже занимает достаточно много времени.
  2. Дальше нужно снять задние колеса и добраться до тормозных барабанов. Причем, так как этот элемент постоянно взаимодействует с колесом, он прикипает и поэтому для его разблокировки понадобиться применить специальную смазку.
  3. Бывают ситуации когда диск зажат настолько туго что его не получается сразу раскрутить. В этом случае нужно прибегнуть к определенной хитрости. А именно используя смазку нанести ее на все соприкосновения диска. После того это сделано нужно начать постукивать по барабану обязательно используя при этом деревянный брус. Только его применение не позволит молоту повредить диск.
  4. Когда все-таки с диском покончено, можно приступать непосредственно к процедуре замены колодок. Для этого нужно использовать отвертку и плоскогубцы поддев вначале верхнюю, а потом нижнюю пружину.
  5. Стоит помнить, что при замене колодок используется специальный рычаг, который остается на своем месте и в дальнейшем работает с новыми колодками.

После того как процедура по замене колодок выполнена в полном объеме предстоит работа по сборке барабанов и колеса. Делается это в обратном порядке. Когда работа окончена, нужно провести небольшое испытание новых колодок и только после этого можно выпускать машину на дорогу.