Где находится реле стартера ВАЗ 21099
18.07.2020В один «прекрасный» день на моём автомобиле ВАЗ 21099 перестал включаться стартер. Так как срочно нужно было ехать, пришлось замкнуть стартер напрямую с помощью гаечного ключа. Такую операцию делать не советую, только в крайних случаях, может выйти из строя стартер. По приезду решил устранить неисправность. Думать о том что вышел из строя сам стартер мне не хотелось, поэтому решил проверить другие возможные варианты. После проверки возможных причин оказалось что всё дело в неисправности реле стартера.
Местонахождение реле стартера
Реле стартера находится в подкапотном отсеке и крепится на кузов автомобиля рядом с бачком для тормозной жидкости. Прикреплён одной гайкой — это крепление называется «массой».
Применение реле стартера
На машине ВАЗ 21099 стартер включается через реле, а не напрямую. Стартер один из самых больших потребителей электричества.
Данное реле предназначено для того, чтобы снизить нагрузку замка зажигания. Если подключить стартер напрямую без реле, то замок зажигания быстро выйдет из строя. При поворачивании ключа зажигания, подаётся сигнал на реле и оно в свою очередь включает стартер.
Основные неисправности реле
Как показывает практика одним из самых частых видов неисправности реле стартера является — окисление контактов или «массы» (за что крепится реле к кузову автомобиля)
Также бывают и другие неисправности такие как:
- Обрыв проводов.
- Короткое замыкание, вследствие чего происходит сгорание реле.
Неисправно работающее реле стоит заменить на новое. При окислении контактов, нужно взять небольшой кусок наждачной бумаги и аккуратно зачистить контакты. После этого необходимо проверить реле.
Замена
Для замены реле дополнительных инструментов нам не потребуется. Отсоединяем старое реле от приходящей «фишки» с проводами, новое ставим на место старого. Проверяем работоспособность нового реле. Бывают случаи, когда после замены реле на новое, проблемы не исчезают, это связано с некачественным новым реле.
После замены реле стартера автомобиль стал запускаться лучше, чем было до замены. Мой совет, следите за состояние реле стартера, бывают случаи когда вода попадает под капот и окисляются контакты. Все эти неисправности могут привести к более дорогостоящему ремонту. Приблизительно раз в месяц, особенно в осенний период, заглядывайте под капот и смотрите в каком состоянии находится реле, и «масса».