Почему медленно работают дворники на ВАЗ 21099?

Почему медленно работают дворники на ВАЗ 21099?

06.12.2018 0 Автор russiaadcar

Если у Вашей ВАЗ 21099 медленно работают дворники, то управлять машиной в дождь не только утомительно, но иногда и опасно.

Для владельцев автомобилей семейства ВАЗ 2108-99 эта проблема настолько актуальна, что некоторые из них даже дорабатывают штатную проводку машины.

Но прежде, чем предпринимать внесение сколько-нибудь серьёзных изменений в электрическую схему, обследуйте как моторедуктор, так и сами рычаги привода стеклоочистителей.

Доработка рычагов

Механизм привода дворников («трапеция») приводится в движение моторедуктором и представляет собой кривошипный узел. Для ВАЗ 21099 характерна плохая защита этого механизма от внешнего негативного воздействия – вода, соль, пыль за короткий срок приводят к тому, что шарнирные соединения начинают двигаться с трудом.

Это, как следствие, ведёт к потере скорости работы щёток стеклоочистителей.

Устраняется неисправность очисткой и смазкой шарниров, без их разборки. Соединения следует промыть бензином и продуть сжатым воздухом. Оси трапеции, на которые надеваются поводки щёток, наиболее подвержены коррозии, поэтому их обрабатывают наждачной бумагой.

Для смазки можно использовать ШРУС-4 – она обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.

Желательно также заменить пластмассовые втулки, играющие роль подшипников скольжения для осей, с резиновыми уплотнителями.

Если же в соединениях трапеции появились увеличенные взаимные перемещения деталей, то следует её поменять.

Неисправность моторедуктора

Дворники ВАЗ 21099 могут медленно двигаться из-за неисправностей в этом узле. Корпус редуктора достаточно герметичен, что является гарантией защиты деталей от потери смазки.

Слабым местом моторедуктора является сам электродвигатель. При осмотре можно выявить износ или западание щёток, износ и загрязнение коллектора, перегрев изоляции обмотки, износ подшипников скольжения.

При перегреве изоляции обмоток лучше всего поменять узел на новый.

Проблемы с электропроводкой

Проблемы с электропроводкой, характерные для машин этой модели, заключаются в недостаточно качественном выполнении разъёмов проводов. Соединительные колодки не фиксируются, разъёмы не защищены от попадания грязи.

В результате в местах соединений проводов возникает повышенное сопротивление, и электроэнергия впустую расходуется на нагрев проводников, не доходя в полном объёме до «адресата». И, как итог, — медленная работа дворников на ВАЗ 21099.

Если Вы проверили трапецию и моторедуктор и не добились приемлемой скорости движения щёток, то Вам подойдёт вариант, о котором упоминалось выше – доработка штатной проводки.

Она заключается во «врезке» в цепь дополнительных реле – по одному на каждый режим.

Реле подключаются таким образом, что при переключении режимов дворников сигнал от монтажного блока становится управляющим – ток подаётся на обмотки реле. При замыкании их контактов ток, подведённый к ним напрямую от батареи, подаётся на моторедуктор. То есть исполнительный сигнал подаётся к электродвигателю, минуя многочисленные разъёмы.

Реле используются такие же, как для включения головного света, стартера и пр.