Где находится вентилятор печки на ВАЗ 21099
18.07.2020ВАЗ 21099 — моя первая машина. Весну, лето пробегало моё авто без проблем, отлично. Но с приходом холодных, мокрых дней осени начались проблемы.
При включении печки всё гудело, шумело, свистело, а потом и вовсе печка замолчала и перестала работать. Как сейчас помню капот открыл и просто тупо туда смотрю. Понимаю мои знания на нуле. Куда смотреть и на что, вопрос!
Ладно, думаю, а с чего мне начать! Приобрел специальную литературу: эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ 2108 — 2109 — 21099. Ещё можно,что то узнать в интернете там тоже много полезного. Нашел и просмотрел много информации. Вроде разобрался,вник в суть дела. Оказалось всё просто. Теория теперь понятна.Вот теперь можно заняться и практикой.
Какие инструменты мне понадобятся
- отвёртка крестовая;
- длинная отвёртка с головкой на 10 мм;
- шлицевая тонкая отвёртка.
Причина поломки
С начала нужно найти причину поломки. Это может быть:
- Не исправен предохранитель.
- Нет питания (тока) в проводах.
- Окисление проводов.
- Провод на минус отошёл от массы.
- Сгорел сам электро вентилятор (двигатель).
- Засор щёток вентилятора.
Как определить причину поломки
У каждого автомобиля своя неисправность и соответственно алгоритм исправления этой причины.Что делал я:
- иду проверяю под капотом 4 предохранитель. Всё в норме, целый;
- дальше в салон машины делать осмотр проводки. Находим центральную стойку панели приборов. Это там, где находится управление печкой, магнитола;
- нижнюю часть стойки мне нужно снять. Ищу на ней 2 самореза, откручиваю их;
- тонкой шлицевой отвёрткой очень аккуратно снимаю рукоятки рычагов управления и ручку включения и выключения отопителя;
- потом снимаю нижнюю часть панели. Здесь я вижу несколько колодок соединения проводов. Меня интересует от электро вентилятора печки;
- нашел, разъединяю колодку, проверяю на наличие тока в проводах. Хорошо, всё в норме ток есть;
- у меня перед глазами минусовой провод он идёт на массу. Находится рядом, но уходит вглубь. Да действительно, дотянуться до этого провода проблематично, прикручивается он гайкой. Для проверки этого узла хочу воспользоваться длинной отвёрткой с головкой на 10 мм;
- отворачиваю гайку и снимаю провод со шпульки. Провод был закреплён хорошо. Ещё на, проверенных мною, проводах признаков окисления не было;
- получается, что остаётся не проверенным электро вентилятор печки, не исправность в нём. Принимаю решение менять его на новый.
Буду демонтировать сам вентилятор. Перехожу с салона автомобиля к подкапотному пространству. На сколько я понял искать его нужно напротив лобового стекла.
Вот решётка воздухозаборника (узкая лента с зубьями). Она крепится на 5 болтах. Откручиваю болты, снимаю решётку, убираю в сторону. Уплотнительную резину тоже снимаю. Дальше находится защита (кожух) её тоже снимаю. Вот и добрались до вентилятора. Он крепится на 2 болтах откручиваем их. Беру вентилятор в руки и круговыми движениями аккуратно вытаскиваю, слежу за проводами.
Монтируем всё в обратном порядке. В принципе это всё. Вентилятор заработал, печка греет.
И не всё так сложно, как кажется сразу.