Замена масла в двигателе ВАЗ 21099
18.07.2020Подошло время для замены масла в двигателе. Во время последней замены заливал не очень дорогое масло, и перед новой заменой иногда загорался индикатор давления масла на приборной панели. Тянуть с заменой больше было нельзя, и чтобы не «попасть» более серьёзные последствия, сразу поехал в гараж. Хорошо, что на территории гаражного кооператива есть эстакада, которой можно воспользоваться для замены масла. Это намного упростит процесс замены.
Рекомендованные интервалы замены
Специалисты рекомендуют производить замену масла в автомобиле раз в 15000 километров пробега. Но большинство автовладельцев стараются менять раз в 10000 километров. Среднее значение этих чисел является оптимальным для замены масла. Несвоевременная замена масла может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля.
К чему может привести несвоевременная замена масла?
При затягивании с заменой, масло теряет свои свойства. Вследствие чего происходит следующее:
- повышенный износ деталей двигателя;
- температура некоторых элементов поднимается и детали начинают плавиться;
- повышается сила трения деталей, что приводит к большим проблемам, вплоть до заклинивания мотора;
- может провернуть шатунные вкладыши, двигатель придётся перебирать, а такая работа стоит больших затрат.
Как производить замену масла в двигателе на автомобиле ВАЗ 21099
В автомобиль ВАЗ 21099 чаще всего заливают масло 10w40 или 5w40 полусинтетику. Старайтесь использовать масло одного производителя.
Для того что заменить масло нам понадобится:
- Новый масляный фильтр.
- Новое масло.
- Ключ на 13, для того чтобы выкрутить сливную пробку.
- Смотровая яма , подъёмник или эстакада.
Этапы замены
Алгоритм действий, который я предлагаю, уже проверен и является самым оптимальным вариантом. Состоит он в следующих действиях:
- На первом этапе загоняем машину смотровую яму или эстакаду, как в моём случае.
- Дать остыть мотору, для того чтобы масло слилось в поддон двигателя. И в дальнейшем при открывании сливной пробки всё масло стекло. Будьте осторожны, если сливать горячее масло, можно получить сильный ожог.
- После того как остыл двигатель, откручиваем масляный фильтр, который находится сбоку на картере. Выкручиваться он должен без особых усилий, но бывают случаи когда выкрутить его тяжело. Для таких случаев, есть один верный вариант. Берём длинную отвёртку, и пробиваем фильтр насквозь. (Будьте аккуратны, чтобы остатки масла в фильтре не вытекли на вас). У нас получается рычаг, с помощью которого будет удобнее выкрутить фильтр.
- После того, как выкрутили фильтр приступаем непосредственно к сливу масла. Для этого снимаем крышку заливной горловины на двигателе. Затем откручиваем сливную пробку на поддоне. Для этого нам понадобится гаечный ключ на 13. Заранее позаботьтесь о таре в которую будет сливаться отработанное масло. Ждём минут 7-10 до полного слива масла.
- После того как масло полностью сольётся, необходимо закрутить сливную пробку. Закручивая пробку не перестарайтесь с усилием (можно сорвать резьбу).
- Следующим этапом будет установка нового масляного фильтра. Перед установкой немного смажьте прокладку фильтра отработанным маслом. Закручиваем новый фильтр до упора и затем затягиваем, но несильно.
- После установки фильтра заливаем новое масло в заливную горловину. В автомобиль ВАЗ 21099 обычно заливают 3-3,5 литра. Но покупать стоит канистру 4 литра, для возможного доливания во время эксплуатации. Заливать масло следует частями проверяя уровень масла с помощью щупа. Уровень масла должен быть чуть выше середины между минимальным и максимальным значениями.
- После того как залили масло и проверили его уровень, необходимо закрутить пробку заливной горловины.
- Далее нам нужно запустить мотор, и посмотреть поддон и фильтр на наличие подтёков. Обратите внимание, что при запуске мотора индикатор давления масла будет гореть 2-3 секунды, после чего должен погаснуть.
Если подтёков нет и лампочка на панели приборов погасла, то работу по замене масла можно считать завершённой.
После замены масла у меня в автомобиле, двигатель стал гораздо лучше и тише работать.