Что такое служебный режим Valet, как просто включить и отключить
30.03.2022Ранним утром меня разбудила сигнализация моей машины, которая среагировала по непонятным причинам. Я в спешном порядке кинулся на выход, машинально захватив ключи от автомобиля, но когда оказался во дворе, заметил, что брелока от сигнализации в связке не было, видимо, где-то его потерял. Хорошо, что я знал о наличии в машине специальной кнопки Valet, которая отвечает за включение служебного режима.
В целях безопасности, о месте расположения данной кнопки активации, должно быть известно только хозяину авто, чтобы защитить транспорт от взлома и угона.
Включение служебного режима нужно в том случае, если возникла необходимость заблокировать защитные функции сигнализации. В таком режиме продолжит работать только центральный замок и еще несколько опций, наличие которых зависит от марки охранной системы.
Режим Valet я испытывал впервые, поэтому после того, как громкий звук системы оповещения был устранен, я занялся досконально изучать инструкцию по эксплуатации и функционалу служебного режима, чтобы наверняка знать, как без труда не только его включить, но и отключить.
Возможности современных брелоков сигнализации не ограничиваются только функцией активации и деактивации системы безопасности, с их помощью можно дистанционно заводить двигатель или прогревать салон. А если требуется передать машину чужим людям, например, для выполнения ремонтных работ или на время сервисного обслуживания или банальную мойку автосалона, то с использование функции Valet, все защитные функции системы безопасности будут отключены.
Это позволит без труда проводить запланированные работы, но брелок сигнализации в этот момент будет находиться у владельца авто. Это делается с той целью, чтобы сотрудники сервисного центра не завладели информацией о типе системы безопасности, не смогли определить ее модель и серийный номер, который служит ключом к подбору кода. Также отпадает надобность в передаче сотрудникам автосервиса брелока сигнализации.
Дизайн кнопки режима Valet у каждого производителя свой, отличается и цвет проводов, единственное сходство это маленькие размеры, не больше 1.5 см. и функционал. Чтобы активировать служебный режим в охранной системе автомобиля можно воспользоваться 2 вариантами. Первый предполагает включение через специальную кнопку, что я и сделал.
Для того чтобы отключить сигнализацию, без использования брелока я открыл дверь машины ключом, сел на водительское место, произвел запуск двигателя на несколько секунд, потом его выключил, надавил пару раз на кнопку Valet с небольшими интервалами, после ввел трехзначный код охранной системы.
Я услышал характерный звук, который оповестил о том, что служебный режим активировался. Для включения режима Valet можно использовать другой вариант, но он предполагает наличие дистанционного пульта управления. Схема запуска аналогична первому варианту, только нажимать нужно на кнопку брелока, у меня такой возможности не было, поэтому я воспользовался первым.
Нужно помнить, что в режиме Valet происходит не полное отключение всех охранных функций, например, остается рабочим режим незамедлительной деактивации сигнализации.
После этих манипуляций сигнализация стихла, но я столкнулся с другой проблемой, теперь нужно было выяснить, как отключить служебный режим. Ознакомившись с инструкцией, стало понятно, хоть и существует множество фирм, которые занимаются выпуском охранных сигнализаций, и дизайн у них отличается, но алгоритм выключения служебного режима у всех, практически, идентичен.
Деактивация режима происходим за рулем авто. Нужно завести машину и заглушить ее, подождав пару секунд нужно нажать на кнопку режима Valet и удерживать ее в таком положении до 3-5 секунд, а после выбрать режим «Выкл.». Существует дистанционный способ отключения служебного режима. Для этого нужно на несколько секунд одновременно зажать на брелоке кнопку, отвечающую за динамик и открытый замок.
После этих несложных манипуляций автомобиль издаст звуковое оповещение, если предусмотрена графическая индикация, то будет отражаться соответствующий значок.
Брелок от системы безопасности был вскоре найден, но я получил полезный опыт отключения сигнализации без его использования. Обычно считается так, что заглядывать в инструкцию нужно после того, как уже что-то сломалось или перестало работать.
Неопытные водителя пугаются, когда их автомобиль перестает отвечать звуком сигнализации на удары по колесам и внезапно перестает срабатывать система автозапуска, решая, что произошла поломка в системе безопасности, не замечая того, что нечаянно активировали служебный режим Valet. Его функция очень полезная, поэтому каждому владельцу авто нужно выяснить, есть ли в его машине такая функция, если да, то научиться ей пользоваться, если такой кнопки нет, то установить ее самостоятельно.