Схема подключения задних фонарей ВАЗ 21099
18.07.2020Я хотел бы поделится собственным опытом, может, смогу кому-то помочь. Дело в том, что у меня возникла потребность в подключении задних фонарей на автомобиль ВАЗ 21099. Давайте разберем все по порядку.
Поломка
Для начала, я хотел бы отметить проблемы, возникшие с подключением фонарей заднего света. Их довольно много, но я хочу отметить самые распространенные, с которыми я сталкивался сам (имею большой опыт езды).
- Самой простой и распространенной является, пожалуй, перегорание самой лампочки. Это происходит при обыкновенном износе или же наезде на «кочки».
- Еще одной из проблем являются контакты и их окисление. К этому некачественные контакты и не герметичность корпуса, что приводит в свою очередь к попаданию во внутрь влаги.
Третья — возникает из-за перегорания предохранителей связанная со скачком напряжения.
Ну а дальше, я думаю пояснять не нужно: возможный выход из строя датчика заднего хода из-за плохого контакта или отсутствие «массы» на плате.
Выход из создавшейся ситуации
С перегоранием лампочки я справился очень просто, и думаю, всем известно, как менять лампу, так что расписывать особо не буду. Я всего лишь в багажном отсеке отключил колонку проводов. Для чего мне пришлось избавиться от обшивки багажника, что расположена сзади фонаря. Затем я вынул панель и извлек лампу. Чтобы поставить новую взамен перегоревшей лампы, я произвел весь процесс в обратной последовательности.
Окисление возникает из-за того, что на контактах появляется белый налет. Поэтому зачистка контактов, это логично. Далее я демонтировал фару. «Массу» же я вернул в исходное положение, после чего проверив проводку тестером.
Еще одна из неприятностей, с которой мне пришлось столкнутся – не выключение фонарей заднего хода. Как я уже писал ранее, проблему провоцирует выход из строя одного датчика, который находящегося сверху коробке.
Чтобы узнать, действительно ли эта причина, я совершил следующий ряд действий:
- заведя двигатель автомобиля ВАЗ 21099, я перевел рычаг МКПП в положение движение задним ходом, замкнув контакты (они должны были загореться);
- после чего при помощи мультиметра удостоверился в наличии замыканий контакта при включении и выключении, и убедился в качестве их спайки.
- после того как выключатель был собран, я еще раз убедился в его работоспособности.
Если Вы видите вполне нормальную работу (цепи), то выключатель можно вернуть на место.
Замена
Как известно, на ВАЗе21099 фонари заднего света крепятся четырьмя гайками. Все, что я использовал для демонтажа, так это головка на восемь и удлинитель. До этих креплений я смог добраться, только сняв обшивку в нужном месте, после отключив штекер от платы (он прикреплен к плате), и отвернув гайки ( четыре штуки) при помощи ключа. Когда остается одна гайка из четырех, нужно придерживать фонарь снаружи, потому что тот мог легко упасть и разбиться. Когда крепеж был полностью удален, фонарь был извлечен, и на его место встал новый. Будьте внимательны! Не забудьте вернуть на место «массу» при замене фары на автомобиль ВАЗ 21099.
Итог
Итог таков – я получил рабочие задние фонари заднего света на ВАЗ 21099 самостоятельно, без поездок по специалистам на дорогие СТО. Это довольно просто, нужно только стараться и все получится! Желаю Вам удачи, надеюсь помог.