Почему ВАЗ 21099 не заводится и не крутит стартер?
07.12.2018Многие сталкивались с проблемой, когда автомобиль категорически отказывается заводиться. В данной ситуации следует определить и обнаружить неисправность. При обращении в автосервис это за небольшое время проводиться методом компьютерной авто диагностики. Но не всегда есть возможность обратиться туда, по этому, приходиться решать эту проблему самостоятельно.
Причины отказа работы стартера на ваз 21099
Возможной причиной отказа работы стартера на ваз 21099 может быть втягивающее реле. Если реле не срабатывает и не крутит стартер на инжекторе или карбюраторе то:
- возможно, с вывода на втягивающем реле отошел провод;
- окислены контакты на аккумуляторе;
- аккумулятор полностью разряжен;
- оборвались или окислились выводы на реле;
- заклинило или сгорело втягивающее реле;
- произошло отсоединение проводов контактов зажигания.
Если реле срабатывает один раз или многократно, стартер так же не крутит;
- стартер сгорел или заклинил;
- нет контакта зажигания;
- разрядилась батарея или окислились ее выводы;
- не работает реле стартера;
- на втягивающем реле нет замыкания контактов;
- поломка двигателя, генератора или помпы;
- нет контакта на зажигании.
Для предварительного обнаружения причины поломки, следует обратить внимание на звук, который будет происходить при повороте ключа. Слышен один или многократные щелчки, так же звук может отсутствовать вообще.
Перечень причин, из-за которых может не работать стартер у автомобиля при слышимости одного щелчка, достаточно много:
- В случае подгорания силовых болтов, если на втягивающем реле подгорели силовые болты, на стартер подается недостаточное напряжение. Вместо 12В, поступает всего 6-7В.
- При деформации или переломе вилки вталкивания бендикса у стартера, он не может плотно подходить к маховику. Не происходит замыкание контактов, так как сердечники входят в катушку частично.
- В случае если стерлись зубья у звездочки бендикса, втягивающее реле не передает нужное напряжение на стартер.
- Также, причиной может являться изношенность щетки или втулки якоря, или замыкание, которое возникло в обмотке.
- При разрыве ремня ГРМ стартер не сможет провернуть коленчатый вал, так как после этого поршень уперся в не задвинутый клапан.
Причины отказа в работе стартера при наличии частых щелчков
Такая проблема, как правило, возникает, если обмотка втягивает сердечник, а обмотка удержания не может зафиксировать его и отпускает. При таком случае можно разредить аккумулятор полностью. Следует проверить клеммы, зачистить их при видимом окислении, дополнительно подзарядить батареи.
При запуске двигателя отсутствует реакция при повороте ключа
В случае появления едкого запаха при запуске стартера, можно сказать, что произошло замыкание. При отсутствии такого эффекта следует проверить плотность прилегания клемм. Удостовериться в исправности добавочного реле. Так же причиной может стать деформация кольца, которое находиться в редукторе стартера.
Зачастую видимая или невидимая поломка самого ключа, является причиной отказа при запуске двигателя. Даже если поломки не обнаружены, не нужно спешить покупать другой. Следует детально прочистить и тщательно смазать. Возможно, после этого он продолжит свою работу в нормальном рабочем режиме.
После проведенного ремонта не следует давать слишком большую нагрузку этому небольшому агрегату. Ведь, по сути, от него начинается процесс вращения массивного маховика и работы группы поршней двигателя.
Следует так же знать, что основной задачей стартера является приведение в движение коленчатого вала автомобиля, до момента схватывания искрой, двигателя.