Самостоятельная замена передних стоек ВАЗ 21099
15.01.2019Благодаря простоте конструкции передней подвески, замена передних стоек на ВАЗ 21099 не представляет сложности для человека, обладающего минимумом слесарных навыков и инструментов.
Необходимость в таком ремонте возникает при «пробое» стойки – т.е. тогда, когда её амортизатор перестаёт сдерживать ход пружины подвески при её растяжении/сжатии.
Признаки неисправности стойки ВАЗ 21099
- Сильный стук при наезде на неровность или съезде с неё;
- Раскачивание автомобиля при движении со средней или высокой скоростью, ухудшающее его управляемость;
- Потёки масла на корпусе стойки, иногда даже масляные пятна на локерах.
Проверить работоспособность амортизатора можно, раскачивая машину, попеременно упираясь руками в правый или левый её угол. После того, как Вы перестанете раскачивать авто, колебания подвески должны сразу прекратиться. Если нет, то амортизатор «вытек».
Замена стоек
Осуществить замену передних стоек на ВАЗ 21099 можно двумя способами:
- поменяв стойку вместе с корпусом;
- заменив только амортизатор («патрон», «вкладыш», «картридж»).
Каждый из способов имеет свои недостатки и преимущества, поэтому опишем их по отдельности.
Замена амортизатора передней стойки
Порядок действий:
- Выпрессовываете рулевой наконечник.
- Снимаете суппорт.
- Выпрессовываете палец шаровой опоры либо отсоединяете её от поворотного кулака, выкрутив два болта крепления опоры.
- Откручиваете 3 гайки крепления опоры стойки.
- Снимаете стойку в сборе с пружиной, опорным подшипником и поворотным кулаком и устанавливаете её вертикально в слесарных тисках.
- Сжимаете пружину стяжками, пока она не появится небольшой зазор между ней и опорными чашками.
- Специальным ключом откручиваете со штока гайку и снимаете опору, верхнюю чашку пружины и саму пружину.
- Сбиваете колпак с корпуса стойки и выкручиваете гайку, удерживающую амортизатор.
- Вынув старый амортизатор, устанавливаете новый.
- Перед затяжкой гайки залейте в полость между корпусом стойки и амортизатором моторное масло.
Сборка – в обратном порядке
Небольшие пояснения:
- специальный ключ для снятия опоры стойки позволяет удерживать ;
- шток, пока Вы откручиваете гайку;
- стяжки пружин устанавливайте с диаметрально противоположных сторон;
- сам амортизатор перед установкой следует прокачать – для выявления неисправностей и увеличения срока службы;
- масло в корпус стойки заливается для улучшения теплообмена, что увеличивает срок службы амортизатора;
- вместо специального ключа для гайки, фиксирующей амортизатор в корпусе стойки, можно воспользоваться зубилом.
Недостатки такого способа заключаются в большем объёме работ и в том, что снятая в сборе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском стойка – изделие громоздкое и тяжёлое.
Но эти недостатки уравновешиваются тем, что отпадает необходимость откручивать «развальные» болты и ехать потом на регулировку развала колёс.
Замена передних стоек в сборе
Чтобы не повторяться, описывая, как снять переднюю стойку на ВАЗ 21099, достаточно уточнить, что в данном случае отпадает необходимость отсоединять шаровую.
Выпрессовав рулевой наконечник и сняв суппорт, откручиваете две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выбиваете болты.
А дальше действуйте так, как было описано в п.п. 4 – 10 выше. Снятая без поворотного кулака стойка более удобна для работы, но в этом случае поездка на «сход-развал» неизбежна.
Как видите, поменять стойки на ВАЗ 21099 своими руками совсем несложно.