Как прокачать тормоза на ВАЗ 21099
18.07.2020Необходимостью для прокачки тормозов послужило то, что педаль стала очень мягко нажиматься и падала ниже обычного, почти на пол.
Перед началом работы над прокачкой тормозов нужно освежить в памяти нюансы системы тормозов переднеприводных машин марки ВАЗ.
Тормозной механизм у автомобилей марки ВАЗ 21099 основан на гидравлике и сделан из контуров, которые соединяют колеса. У данного автомобиля два контура:
-
- Первый контур включает в себя переднее колесо с левой стороны и заднее колесо справа.
- Второй контур включает заднее колесо слева и правое заднее колесо.
Начинать прокачивать тормоза лучше всего с правой стороны с заднего колеса.Причиной ухудшения тормозной эффективности может быть их завоздушенность.
Какие инструменты понадобятся для прокачки тормозов?
- ключ для снятия штуцеров с цилиндров тормозов;
- ключ накидной на 8 мм;
- тара, куда можно будет слить тормозную жидкость;
- прозрачная трубка, лучше если она будет резиновой.
Так как одному делать тормоза будет не сподручно, то необходим помощник.
Работы по прокачке тормозов
Для начала необходимо установить автомобиль над ямой и что-нибудь подставить по колеса для опоры. Далее работы выполняются по схеме:
- Заливаем до краев в тормозной бачок жидкость для тормозов. При работе необходимо постоянно отслеживать объем тормозной жидкости, чтобы она ни в коем случае не была ниже минимума.
- Нужно очистить от загрязнения штуцер на заднем колесе правой стороны, поле этого снимаем с штруца колпачок.
- Берем ключ накидной или специальный, так же на штуцер нужно надеть прозрачную трубку, а второй конец положить в приготовленную емкость.Помощнику нужно медленно нажимать на тормоз, примерно 5 или 6 нажатий, и при нажатии держать педаль некоторое время. В это же время необходимо примерно на пол-оборота отвернуть штуцер.
- Далее смотрим, когда тормозная жидкость с воздухом перестанет идти из трубки. Как перестает идти, то нужно завернуть штуцер обратно.
Данные действия с нажатием педали и отворачиванием штуцера повторяем до тех пор, пока тормозная жидкость не перестанет выходить из трубки вместе с воздухом или с пузырьками.
Необходимо во время прокачки не забывать про бачок с тормозной жидкостью, куда ее нужно заливать по мере необходимости. При работе по прокачке тормозов уровень жидкости в емкости будет снижаться.
Для остальных тормозящих цилиндров, для левого переднего и левого заднего колес и переднего колеса с правой стороны повторяем все те действия, которые проводили с правой стороны с задним колесом.
После работ по прокачке тормозов на автомобиле необходимо обязательно проверять гидропривод машины, как он работает. В случае, когда педаль нажимается мягко, тогда необходимо проводить прокачку еще один раз и еще раз проверить исправность гидравлики.