Какие тормозные диски лучше на ВАЗ – 21099

18.07.2020 0 Автор Иван Берёзин

Я являюсь владельцем автомобиля «ВАЗ – 21099». Недавно мне довелось узнать, что машины подобной серии в передней свой части оборудованы тормозными дисками. Поводом к этому послужил износ расходных материалов. Стала проявляться замедленность в торможении, и мне пришлось заинтересоваться причиной.
Как оказалось, произошел износ допустимой толщины тормозных механизмов ниже 10 миллиметров. А при такой неисправности дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится очень опасной. Соблюдая определенные правила, устранить подобную неполадку можно своими силами.

Рекомендации по выбору сменных дисков

Из проверенных источников мне довелось узнать, что оригинальные подвижные части, применяемые в тормозных системах «ВАЗ – 21099», соответствуют артикулу № 2108-3501070. Цена их едва превышает 1100 рублей.
Но не вентилируемая особенность таких дисков ведет к их частому перегреву. Снижается интенсивность остановок машины. Может быть спровоцирован риск закипания тормозной жидкости и деформации других частей тормозной системы.
Нередко владельцы автомобилей производят замену изделий на артикульный номер 2110-3501070. Это избавляет от недостатков не вентилируемых элементов. Однако в таких случаях требуется дополнительное переоборудование механизма, отвечающего за торможение.
Тем не менее это вполне оправдано, так как вентилируемые расходные материалы способствуют беспрепятственному преодолению затяжных спусков, а при экстренных торможениях не позволяют перегреваться колодкам и дискам.
Оригинальность тормозного диска еще не означает наличие несомненного качества и несет в себе довольно сомнительные технические характеристики. Я бы порекомендовал устанавливать аналоги, представленные сторонними производителями. Их существует великое множество, но после продолжительного подбора я остановил свой выбор на отличном альтернативном варианте «Delphi», имеющего артикул № BG2466. В различных пунктах реализации его цена колеблется от 880 до 1000 рублей. Диаметры и технические возможности дисков полностью совпадают.

Материалы и инструменты, участвующие в замене тормозных дисков

Чтобы замена передних элементов тормозной системы прошла успешно, вначале я провел тщательную подготовку к предстоящим работам. Пришлось приготовить следующие подручные средства:

  • два накидных ключа на «7» и «17» и торцовый ключ на «17», которые требуются для откручивания крепежных устройств;
  • металлическая щетка служит для удаления загрязнений с рабочих поверхностей;
  •  средних размеров молоток участвует в удалении с посадочного места вышедшей из строя части;
  • проникающая смазка, способная удалить последствия агрессивных воздействий окружающей среды и высокой температуры – с ее помощью следует обильно смачивать все резьбовые соединения;
  • домкрат применяется при поднятии корпуса;
  • баллонным ключом демонтируются колеса;
  • специальная медная смазка послужит для уменьшения эффекта прикипания контактируемых частей, что облегчит последующее отсоединение тормозного диска от ступицы;
  • изготовленные из дерева небольшие подставки способствует удержанию автомобиля при снятых колесах.

Порядок замены

Подручные средства готовы – теперь можно переходить к ремонтным работам. Они включают в себя несколько последовательных действий. Внимательно ознакомившись с ними, я перешел к активным работам.

  1. Первым делом пришлось зафиксировать машину в неподвижном состоянии, установив специальные башмаки с задней части автомобиля, включив ручник и одновременно первую передачу.
  2. Далее, стало возможным произвести демонтаж передних колес с последующим откручиванием креплений и снятием суппортов.
  3. Теперь можно было приступать к основной части и выкручивать направляющие штифты. Поскольку дальнейшее использование заменяемых дисков не предусматривалось, то они были сняты ударами молотка. Чтобы снятие происходило равномерно и во избежание перекоса, потребовалось осуществлять периодическое проворачивание вращающихся частей.
  4. Когда демонтаж был наконец закончен, я приступил к установке новых тормозных дисков. Предварительно очистив и обработав посадочное место, мне посчастливилось без затруднений осуществить последовательную сборку, произведенную в обратном порядке.

Все работы закончены, и остается только произвести проверку работоспособности замененного элемента.
Установка нового тормозного диска предусматривает некоторое время, пока он не притрется к колодкам. Поэтому, когда и после проведенного ремонта интенсивность остановки продолжала оставаться сниженной, мне пришлось обратиться в профессиональную автомастерскую и там мне обстоятельно объяснили, что в период обкатки это считается нормой.