Ремонт и настройка карбюратора на ВАЗ 2108-21099 своими руками

18.07.2020 0 Автор Иван Берёзин

Появилась нужда во втором автомобиле, так скажем понадобилась рабочая лошадка. После просмотра объявлений выбор пал на автомобиль ВАЗ 21099 с карбюраторным мотором. При осмотре машины владелец сказал, что двигатель работает немного не стабильно и расход топлива выше нормы. Необходимо было настроить карбюратор, так как проблема была в некачественной смеси.
Из-за такой проблемы я не стал меняться своё решение относительно покупки автомобиля. На следующий день после приобретения, решил устранить существующую проблему, путём настройки карбюратора.

Причины и признаки неисправности

Перечислю основные причины неисправности, а также признаки, по которым можно их определить.

Причины

Как показывает статистика одна из самых частых причин неправильной работы карбюратора является некачественное топливо. Вследствие чего жеклёры подачи топлива засоряются и топлива поступает меньше, чем должно быть. Так же причины могут быть из-за загрязнения топливного фильтра или ослабленного крепления карбюратора, и происходит пропускание воздуха.

Признаки

  1. «Скачут» обороты двигателя. Нестабильная работа мотора.
  2. Больший расход топлива.
  3. При нажатии на педаль газа, появляются провалы.
  4. Автомобиль глохнет на холостом ходу.

Все эти признаки говорят нам о том, что необходимо производить настройку (чистку) карбюратора.

Замена карбюратора

В процессе замены карбюратора ничего сложного нет.
Для работы нам понадобятся:

  • гаечный ключ на 13;
  • новая прокладка;
  • новый карбюратор;
  • гаечный ключ на 10, для отключения клемм с аккумулятора.

Этапы замены

  1. Отключаем питание, путём снятия клемм с аккумулятора.
  2. Далее отключаем «фишку» от электромагнитного клапана. И выкручиваем сам клапан.
  3. Затем берём ключ и откручиваем четыре гайки крепления карбюратора. После завершения этой операции вытаскиваем карбюратор наружу.
  4. Новый устанавливаем в обратной последовательности, но при этом не забываем поменять прокладку снизу.

На этом процесс замены окончен. После замены карбюратора на новый нам необходимо его настроить. Далее я расскажу об этом более подробно.

Настройка карбюратора на ВАЗ 2108-21099

Необходимые инструменты. На автомобилях ВАЗ 2108-21099 карбюраторы настраиваются совершенно одинаково.
Для настройки карбюратора нам потребуется:

  1. Две отвёртки, крестовая и «минусовая».
  2. Очиститель карбюратора.
  3. Гаечные ключи на 10, 13, 14.
  4. Шприц для откачки бензина из карбюратора.

Для регулировки в карбюраторе имеются два регулировочных винта:

  1. Один пластмассовый находящийся на корпусе карбюратора, предназначен для регулировки количества подаваемого топлива.
  2. Второй находится чуть ниже в углублении, он предназначен для регулировки воздуха совместно с топливом.Он нужен для корректной работы мотора на холостом ходу.

Регулировать нужно на прогретом двигателе.
Если машина глохнет, то попробуйте прогреть немного нажимая на педаль газа. Настраивать необходимо до тех пор, пока двигатель не станет работать «ровно» на холостом ходу.
При правильной настройке карбюратора, автомобиль должен держать необходимые обороты, не глохнуть, при нажатии на педаль газа не должно быть «провалов».
Специалисты рекомендую проверять настройку карбюратора не реже, чем раз в пол года.
Я проделал все работы по настройке своего автомобиля ВАЗ 21099 и машина совсем по другому стала себя чувствовать, в лучшую сторону изменился расход топлива. Ездить стало намного приятнее.