Какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 21099
24.06.2020Когда я только приобрел свой ВАЗ-21099, встал вопрос о том, какую охлаждающую жидкость использовать. И дело было даже не в марке производителя, а в выборе между тосолом и антифризом.
На помощь мне пришел знакомый автомеханик, который рассказал одну простую истину. Разницы между тосолом и антифризом почти нет. Просто тосол, это тот же антифриз, только отечественного производства.
Что такое тосол
По сути, в основу каждой охлаждающей жидкости входит смесь этиленгликоля, воды и присадок. Присадки, один из самых важных компонентов составе охлаждающей жидкости. Они защищают металл от ржавчины и разрушения.
Основными отличиями отечественного тосола от антифриза являются:
- Температура закипания.
- Защитные свойства.
Как выбрать охлаждающую жидкость?
При выборе охлаждающей жидкости следует учитывать не только верхний порог температур, но и нижних. В условиях нашей страны, зима может быть очень холодной и «охлаждайка» с легкостью может замерзнуть.
У знакомого я захотел пролить свет и на разные цвета антифриза. Мне тогда казалось, что это своеобразный маркетинговый ход. Но не тут то было.
- синий антифриз. Его диапазон температур от — 40 до +130 градусов. Это основное отличие от тосола, где верхний порог ограничен 115 градусами максимум. Присадки, содержащиеся в антифризе ведут активную борьбу с коррозией. По сути это и есть тосол. Лучшее решение для отечественных автомобилей с двигателем старого образца. Производитель советует менять его раз в 2 года;
- красный антифриз предназначен для более современных двигателей. Его минусовой порог — 60 градусов. Присадки только органические, они обволакивают металл, не давая ему разрушаться. Охлаждайка этого цвета долговечна. Следует менять раз в 5 — 6 лет. Отлично подходит для систем охлаждения, где преобладает латунь;
- зеленый антифриз, это смесь органических и химических присадок. Мягко защищает металл и уничтожает коррозию. Порог температур от -50 до +130. Отлично подходит для систем охлаждения, где больше алюминия. Менять такую охлаждайку нужно раз в 2 — 3 года.
Автомеханик также уточнил, что ни при каких обстоятельствах нельзя смешивать разные виды охлаждающей жидкости, даже если они одного цвета. В противном случае могут образовываться тяжелые частицы или тяжелые осадки, что в конечном счете забьет помпу и радиатор.
Ну и конечно же при покупке следует отдавать предпочтение известным и проверенным маркам и не покупать охлаждающую жидкость, которую продают на обочинах дорог.