Замена датчика Холла ваз 21099 своими руками

Замена датчика Холла ваз 21099 своими руками

24.06.2020 0 Автор russiaadcar

Случилось как то утром, когда мне нужно было ехать за город, что мой ВАЗ-21099 не завелся. Я не знал, на что грешить. Даже с какого места начинать осмотр. Пришлось звонить другу автомеханику, который очень часто меня выручал. Его предположение заключалось в том, что сломался трамблер, а если быть еще более точным, то датчик Холла, установленный в трамблере.

Причин для его поломки множество, это и грязь, и время использования. Из хороших новостей было то, что всю замену можно сделать своими руками. Достаточно только отвертки, ключей и нового датчика. Да, нужен маркер.

Как заменить датчик Холла самостоятельно

Как оказалось, можно поменять датчик, не снимая трамблер, но это довольно проблематично, и есть вариант повредить что либо.Поэтому я выполнял работы следующим образом:

  1. Перед тем, как я приступил к работам, скинул «минусовую» клемму с аккумулятора.
  2. Сам трамблер располагается рядом с аккумулятором справа по ходу движения автомобиля. Из слов моего приятеля я понял, что от правильной установки трамблера на место, будет зависеть угол опережения зажигания. Поэтому я взял маркер и пометил положение трамблера.
  3. После нужно снять высоковольтные провода и постараться запомнить, куда и какой провод подсоединен. Все они идут от цилиндров.
  4. Теперь дело за колодкой с низковольтными проводами. Она снимается, если отогнуть гребенку.
  5. После этого я открутил верхнюю гайку ключом на 10 и ослабил две нижние гайки.
  6. Теперь нужно выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Чтобы это сделать, нужно лезть в коробку передач.
  7. Сняв заглушку, я поставил рычаг коробки в нейтральное положение, с помощью ключа на 19 прокрутил за шкив коленчатый вал и совместил метки маховика и корпуса коробки.
  8. Я снял шланг вакуум-корректора и до конца открутил гайки, и вытащил трамблер.
  9. Теперь нужно открутить два болта, удерживающих крышку.
  10. Под крышкой находится бегунок и защитная крышка. Я потянул за бегунок и он легко снялся, потом я снял защитную крышку. Теперь пришлось воспользоваться обычной шлицевой отверткой.
  11. Разъем датчика Холла крепится на крышке трамблера винтом, его и нужно открутить и снять разъем.
  12. Сам датчик располагается на опорной пластине, которая крепится двумя винтами. Их я тоже отвернул. Там же находится вакуум-корректор, который также крепится двумя винтами.
  13. Открутив и их, я обратил внимание на шплинт с внутренней стороны. Он установлен на тяге, держащей вакуум-корректор. Шплинт я снял, после отсоединил вакуум-корректор от тяги.
  14. Теперь нужно отсоединить провода, для этого нужно разогнуть держатель, а после я вынул пластину с датчиком и отсоединил его, открутив два винта.

Конечно, перед всей этой процедурой, я заехал в магазин запчастей и прикупил новый датчик Холла.

Обратная сборка

Процесс установки нового датчика занял чуть меньше времени:

  • я прикрепил датчик к пластине;
  • вернул на место провода;
  • установил на тягу вакуум-корректор;
  • вернул стопорный шплинт на место.

Перед установкой крышки на место, я установил бегунок так, чтобы он был напротив выхода для подключения провода первого цилиндра.

В моем случае, на крышке стояли номера цилиндров. В целом я проделал все свои действия в обратной последовательности. Собрав трамблер, я пошел к машине, чтобы установить его на место. В целом, я устанавливал его в той же последовательности, только не трогал коробку передач.

Точно установив трамблер по меткам, я затянул все болты и подсоединил высоковольтные провода в нужные разъемы. Дело осталось за малым. Я закрыл заглушку коробки передач и накинул «минусовую» клемму на аккумулятор. Повернул ключ и моя «девяносто девятая» завелась с первого раза.

Кстати, позже я узнал, что опытные водители всегда возят с собой датчик Холла, на всякий случай.