Почему ВАЗ 21099 карбюратор дергается при разгоне?

11.12.2018 0 Автор Иван Берёзин

ВАЗ 21099 – надежный автомобиль, но с возрастом у любой машины могут начаться поломки. Легендарное «зубило» – не исключение. Что же делать, если ВАЗ 21099 дергается при разгоне?

Причины неисправности

Карбюраторные моторы требуют периодического обслуживания. Не делая этого, возникают разные неисправности. Причиной, что машина дергается при нажатии на газ, может послужить:

  1. Поломка в топливной системе.
  2. Неисправность в системе зажигания.

В основные поломки в топливной системе:

  • загрязнение топливного фильтра;
  • загрязнение сеточного фильтра;
  • загрязнение насоса-ускорителя;
  • осадок в поплавковой камере;
  • неисправность топливного насоса;
  • некачественное топливо;
  • недостаточный объем бензина.

Одни наблюдаются только на высоких оборотах, а другие – постоянно.

Система зажигания может скрывать неисправность:

  • плохую герметичность трубки вакуума-корректора;
  • подгорание контактов распределителя;
  • слабую изоляция ВВ проводов;
  • выход из строя коммутатора;
  • выход из строя катушки зажигания.

Причин, почему ВАЗ 21099 дергается при разгоне, много. Чтобы понять, в чем заключается проблема, нужно проверить все возможные варианты.

Ремонт и устранение проблемы

Для ремонта потребуются:

  1. Ключи с индексом «8», «10» и «3».
  2. Крестообразная и плоская отвертки.
  3. Тряпка.
  4. Медная проволока 0,3 мм.
  5. Компрессор.
  6. WD-40.

Для удобства можно взять переносную лампу, но и без нее все получится. процесс ремонта:

  1. Демонтировать крышку корпуса воздушного фильтра. Понадобится ключ на 10.
  2. Снять сам фильтр, ослабить хомут патрубка и демонтировать «тарелку».
  3. Достать топливные патрубки карбюратора. Важно не допустить, чтобы топливо разлилось. Снять управляющий провод электромагнитного клапана и трос воздушной заслонки, крышку карбюратора.
  4. Установить карбюратор так, чтобы поплавки были сверху. Нельзя их повредить. Внутри карбюратора объем топлива должен находиться около 23 мм ниже разъема крышки;
  5. При недостаточном уровне топлива нужно его откалибровать за счет изменения поплавка. Надо надавить чем-нибудь на участок, где поплавок взаимодействует с игольчатым клапаном. Нормальный зазор должен быть около 1,7 мм.
  6. Если же бензина больше чем нужно, то зазор 1 мм. Надо отогнуть кронштейн, чтобы зазор увеличился.
  7. Уровень бензина отрегулирован. Ключом с индексом «13» открутить заглушку фильтра и снять его. Фильтр сетчатый, его нужно тщательно осмотреть.
  8. Если фильтр немного загрязнен, то его надо промыть. Это делается бензином. Нужно продуть его воздухом. Если фильтр сильно засорен, то лучшим решением будет его замена. Важно не потерять уплотнительное кольцо.
  9. Независимо от того, чистый или грязный основной фильтр, рекомендуется проверить дополнительный фильтр. Его желательно поменять и при малейших загрязнениях;
  10. Собрать карбюратор в обратной последовательности, прогреть двигатель и проехать немного на автомобиле.

Если после таких манипуляций на ВАЗ 21099 продолжилось дерганье при нажатии на педаль газа, то проблема не в забитых фильтрах. Возможно неисправен бензонасос. Его нужно снять, разобрать и проверить на работоспособность. Не стоит забывать про свечи зажигания. Они новые? Все равно нужно поменять их на другие для проверки. Если свечи очень быстро пришли в негодность, то это может символизировать о неисправности в системе зажигания или в моторе.

Вывод

Обычно карбюраторная машина едет рывками из-за забитых фильтров. Изначально нужно проверить их. Фильтра чистые? Проверить бензонасос и систему зажигания. Других проблем на ВАЗ 21099 карбюратор быть не может.