Как выставить метки ГРМ ВАЗ 21099

Как выставить метки ГРМ ВАЗ 21099

18.07.2020 0 Автор russiaadcar

Случилась со мной неприятная ситуация. Ехал с работы домой и во время переезда через «лежачий» автомобиль резко заглох, все попытки завести машину заново не увенчались успехом. Стал смотреть из-за чего это могло произойти. После осмотра был поставлен диагноз — порвался ремень ГРМ. Хорошо, что на автомобилях ВАЗ 21099 не гнутся клапана при разрыве ремня, а то итог мог бы быть намного печальнее. Пришлось вызывать эвакуатор, для того чтобы добраться до дома. На следующий день поехал за новым ремнём ГРМ и приступил к замене.

Подготовительные работы по замене ремня

Данные работы я выполнял по следующему плану:

  1. На первом этапе нам необходимо снять защитную крышку. Для этого откручиваем два болта крепления сбоку и один в центре.
  2. Затем нам необходимо ослабить, а следом вытащить приводной ремень.
  3. Следующим шагом будет откручивание колёса (снимать необходимо переднее правое). Для более удобного процесса нужно вытащить «подкрылки», при их наличии.
  4. На следующем этапе нам понадобится прокрутить коленвал, для этого нужно болт шкива повернуть в правую от себя сторону.

Выставление меток

Приступаем к выставлению меток:

  • после выполнения предыдущего пункта, обратите внимание что метка верхнего шкива (распредвала) и метка на корпусе должны совпасть;
  • далее нам необходимо совместить метки на маховике, для этого на нём имеется специальная метка, она должна совпадать с выемкой на корпусе сцепления.

Продолжение снятия и замены ремня

Этот этап включает в себя такие работы:

  1. На этом этапе нам необходимо снять с автомобиля шкив генератора. Для этой процедуры нам потребуется помощь второго человека. Нужно вставить отвёртку в маховик между зубьями, это не позволит маховику вращаться.
  2. Во время того, как ваш помощник держит маховик, вы выкручиваете шкивы генератора за центральный болт крепления. После того как открутили, помощник может убрать отвёртку из маховика.
  3. Гаечным ключом откручиваем ролик натяжения ремня ГРМ. Затем поверните ролик до момента ослабления ремня.
  4. Следом снимите ремень.
  5. Если ролик натяжения требуется поменять, то выкрутите его до конца и снимите с автомобиля.

Установка ремня ГРМ

Переходим непосредственно к установке:

  • для более лёгкой установки ремня рекомендовано начинать установку и нижнего шкива;
  • в случае замены ролика натяжения поставьте его на место и поверните в левую сторону, для натяжки ремня;
  • после этого поставьте шкив генератора на автомобиль. После того, как закрутили болт крепления, проверьте метки на коленвале они должны совпадать;
  • далее необходимо повернуть шкив коленвала в правую сторону на несколько оборотов;
  • затем смотрим, совпадают ли, метки на маховике.

На этом процесс замены и выставление меток можно считать завершенным. Обратите внимание, что если какие-либо либо метки не совпадают, то операцию стоит проделать ещё раз.
Замена ремня процесс не сложный, к меня ушло не более 2,5 часа времени. Зато сейчас автомобиль запускается и готов к эксплуатации.