
Как выставить метки ГРМ ВАЗ 21099
18.07.2020Случилась со мной неприятная ситуация. Ехал с работы домой и во время переезда через «лежачий» автомобиль резко заглох, все попытки завести машину заново не увенчались успехом. Стал смотреть из-за чего это могло произойти. После осмотра был поставлен диагноз — порвался ремень ГРМ. Хорошо, что на автомобилях ВАЗ 21099 не гнутся клапана при разрыве ремня, а то итог мог бы быть намного печальнее. Пришлось вызывать эвакуатор, для того чтобы добраться до дома. На следующий день поехал за новым ремнём ГРМ и приступил к замене.
Подготовительные работы по замене ремня
Данные работы я выполнял по следующему плану:
- На первом этапе нам необходимо снять защитную крышку. Для этого откручиваем два болта крепления сбоку и один в центре.
- Затем нам необходимо ослабить, а следом вытащить приводной ремень.
- Следующим шагом будет откручивание колёса (снимать необходимо переднее правое). Для более удобного процесса нужно вытащить «подкрылки», при их наличии.
- На следующем этапе нам понадобится прокрутить коленвал, для этого нужно болт шкива повернуть в правую от себя сторону.
Выставление меток
Приступаем к выставлению меток:
- после выполнения предыдущего пункта, обратите внимание что метка верхнего шкива (распредвала) и метка на корпусе должны совпасть;
- далее нам необходимо совместить метки на маховике, для этого на нём имеется специальная метка, она должна совпадать с выемкой на корпусе сцепления.
Продолжение снятия и замены ремня
Этот этап включает в себя такие работы:
- На этом этапе нам необходимо снять с автомобиля шкив генератора. Для этой процедуры нам потребуется помощь второго человека. Нужно вставить отвёртку в маховик между зубьями, это не позволит маховику вращаться.
- Во время того, как ваш помощник держит маховик, вы выкручиваете шкивы генератора за центральный болт крепления. После того как открутили, помощник может убрать отвёртку из маховика.
- Гаечным ключом откручиваем ролик натяжения ремня ГРМ. Затем поверните ролик до момента ослабления ремня.
- Следом снимите ремень.
- Если ролик натяжения требуется поменять, то выкрутите его до конца и снимите с автомобиля.
Установка ремня ГРМ
Переходим непосредственно к установке:
- для более лёгкой установки ремня рекомендовано начинать установку и нижнего шкива;
- в случае замены ролика натяжения поставьте его на место и поверните в левую сторону, для натяжки ремня;
- после этого поставьте шкив генератора на автомобиль. После того, как закрутили болт крепления, проверьте метки на коленвале они должны совпадать;
- далее необходимо повернуть шкив коленвала в правую сторону на несколько оборотов;
- затем смотрим, совпадают ли, метки на маховике.
На этом процесс замены и выставление меток можно считать завершенным. Обратите внимание, что если какие-либо либо метки не совпадают, то операцию стоит проделать ещё раз.
Замена ремня процесс не сложный, к меня ушло не более 2,5 часа времени. Зато сейчас автомобиль запускается и готов к эксплуатации.