Зачем нужно менять датчик массового расхода воздуха ваз 21099

Зачем нужно менять датчик массового расхода воздуха ваз 21099

24.06.2020 0 Автор russiaadcar

После нескольких лет использования своего ВАЗ-21099, я заметил, что у автомобиля начали падать обороты. Да и заводилась моя «девяносто девятая» при остывшем двигателе очень плохо. Я понимал, что причин может быть много, но одна из них, это датчик массового расхода воздуха. Этот датчик контролирует подачу воздуха в топливно — воздушную смесь, тем самым обеспечивая лучшую работу двигателя.

Как мне рассказал мой хороший друг, автомеханик, оптимальные показатели 1:14. А также показатели напряжения на датчике не должны превышать 1,5 В. Это легко проверить с помощью вольтметра. Достаточно подсоединить красный щуп к желтому проводу датчика, а черный к зеленому, который является заземлением. После завести двигатель. В моем случае было почти 1,5 В. У нового ДМРВ этот показатель 0,96 В.

Если вовремя не заменить датчик, то в двигателе начнут происходить детонации, что в скором времени поставит двигатель «клином». Для проверки нужно ехать в сервис на диагностику, ну или провести диагностику самому, с использованием специальной аппаратуры, что дорого, хотя полезно.

Как провести диагностику самостоятельно

Друг мне посоветовал простой метод проверки состоящий из следующих действий:

  1.  Нужно отсоединить колодку с проводами от датчика, который находится в патрубке воздушного фильтра.
  2. Покататься на своем авто. В случае если работа двигателя стала лучше, то все дело в ДМРВ.

В моем случае так и вышло. Новый датчик довольно дорогой, но делать нечего, двигатель дороже. К тому же будет увеличиваться расход топлива. Делать нечего, пришлось покупать.

Замена датчик массового расхода воздуха

Сама замена не слишком сложная. Привожу алгоритм работы, которую мне пришлось выполнить:

  • нужно заглушить двигатель и обязательно скинуть «минусовую» клемму с аккумулятора;
  • с помощью фигурной отвертки нужно ослабить хомут, который крепит гофрированную трубу. Ее нужно снять с патрубка. Гофру лучше осмотреть изнутри. И убедиться, что там нет масла или пыли;
  • дальше я отогнул гребенку отсоединил колодку от датчика;
  • с помощью ключа на 10, открутил два болта, которыми ДМРВ крепится к воздушному фильтру;
  • новый датчик массового расхода воздуха крепится в обратном порядке. Перед установкой гофрированной трубы, ее следует протереть, чтобы ничто не могло попасть в датчик;
  • осталось закрепить хомутик и накинуть «минусовую» клемму» аккумулятора.

Захлопнув капот, я сел в свой ВАЗ-21099 и поехал кататься. Обороты падать перестали, да и двигатель вел себя более резво. Как сказал мой друг, это очень важный датчик и за ним нужно следить постоянно.